Включен в Science Index Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Актуальные проблемы подготовки специалистов в области профилактики девиантного поведения в образовательных учреждениях 267Богданович Н.В. Делибалт В.В. АннотацияСтатья рассматривает вызовы, стоящие перед психологами образовательных учреждений как субъектами профилактики правонарушений несовершеннолетних, в первую очередь — само понимание профилактики как деятельности психолога; раскрывает, почему обыденное представление о психопрофилактике не срабатывает в современных условиях, и требуется комплексное, а лучше системное понимание данной деятельности. Необходимо рассматривать несколько уровней обеспечения этой деятельности, начиная от средовых и заканчивая методическим обеспечением деятельности самого психолога и ресурсами развития его личности. Для создания модели специалиста (психолога, занимающегося профилактикой), действительно способного осуществлять профилактическую деятельность на высоком уровне, применяется схема системы деятельности И. Энгестрема. Содержательно описываются все элементы данной модели: объект (цель), правила, разделение труда, сообщество, орудия и субъект. На основе этого определяются основные компетенции психолога системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. Ключевые слова: профилактика , психопрофилактика, профилактические программы, девиантное поведение, трудные жизненные и юридически значимые ситуации, дети, подростки, несовершеннолетние , направление деятельности психолога, межведомственное взаимодействие, образовательные организации Рубрика: Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей Тип: научная статья Фрагмент статьи
В современном образовательном пространстве существует ряд проблем, столкновение с которыми шокирует общество: стрельба в школах, самоубийства несовершеннолетних, публикации видео с издевательствами над соучениками и учителями и другие проявления девиантного поведения. Остро встает вопрос: почему это происходит, что делают разного рода специалисты, в частности, психологи, для профилактики подобных случаев. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Теория и методология | Свиридов В.В. Юридическая психология | Вэтра А.В., Ганишина И.С., Марьин М.И. Юридическая психология | Бусарова О.Р., Евсина Е.О. Декина Е.В., Шалагинова К.С. Мотивационно-личностные особенности обучающихся в поликультурной среде сельской местности |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|