Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9259Новости 1824Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Актуальные проблемы подготовки специалистов в области профилактики девиантного поведения в образовательных учреждениях 59

|

Богданович Н.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1507-9420
e-mail: bogdanovichnv@mgppu.ru

Делибалт В.В.
доцент кафедры юридической психологии и права, факультет юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9586-3188
e-mail: delibaltvv@mgppu.ru

Аннотация

Статья рассматривает вызовы, стоящие перед психологами образовательных учреждений как субъектами профилактики правонарушений несовершеннолетних, в первую очередь — само понимание профилактики как деятельности психолога; раскрывает, почему обыденное представление о психопрофилактике не срабатывает в современных условиях, и требуется комплексное, а лучше системное понимание данной деятельности. Необходимо рассматривать несколько уровней обеспечения этой деятельности, начиная от средовых и заканчивая методическим обеспечением деятельности самого психолога и ресурсами развития его личности. Для создания модели специалиста (психолога, занимающегося профилактикой), действительно способного осуществлять профилактическую деятельность на высоком уровне, применяется схема системы деятельности И. Энгестрема. Содержательно описываются все элементы данной модели: объект (цель), правила, разделение труда, сообщество, орудия и субъект. На основе этого определяются основные компетенции психолога системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современном образовательном пространстве существует ряд проблем, столкновение с которыми шокирует общество: стрельба в школах, самоубийства несовершеннолетних, публикации видео с издевательствами над соучениками и учителями и другие проявления девиантного поведения. Остро встает вопрос: почему это происходит, что делают разного рода специалисты, в частности, психологи, для профилактики подобных случаев.

Литература
  1. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Межведомственное взаимодействие как основа профилактики девиантного поведения несовершеннолетних [Электронный ресурс] // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития: Сборник материалов Всероссийского симпозиума психологов / Под общ. ред. Д.В. Сочивко. Рязань: Изд-во: Академии права и управления ФСИН, 2019. С. 678–686. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37275660_61566750.pdf (дата обращения: 31.05.2020).
  2. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Профилактика девиантного поведения детей и подростков как направление деятельности психолога в образовательных учреждениях // Психология и право. 2020. № 3. (в печати).
  3. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Специфика основных направлений деятельности психологов в системе профилактики правонарушений и защиты интересов детей [Электронный ресурс] // Итоги и перспективы реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы: Сборник материалов конференции / Под ред. З.Ф. Драгункиной [и др.]. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. С. 91–92. URL: http://psyjournals.ru/files/79192/sbornik_itogi_realizatsii_natsionalnoy_strategii.pdf (дата обращения: 31.05.2020).
  4. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Дегтярев А.В. К вопросу обоснования модели профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2014. № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n2/53517.shtml (дата обращения: 31.05.2020).
  5. Дэниелс Г., Лидбеттер Дж., Соарес А., Макнэб Н. Содействие продвижению творчества в школах: возможности применения теории деятельности [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2007. Том 3. № 2. С. 21–32. URL: https://psyjournals.ru/files/6157/kip_2007_n2_Daniels.pdf (дата обращения: 31.05.2020).
Статьи по теме

Юридическая психология  |  Чиркина Р.В., Бойкина Е.Э., Койкова К.С., Бригадиренко Н.В., Стратийчук Е.В., Тишкова Ю.В., Чеботарев И.В.

Оценка профилактического потенциала технологии «Умелый класс» в формировании социально значимых навыков у детей

CrossRef doi:10.17759/psylaw.2020100407

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика