Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 128Рубрики 53Авторы 9853Новости 1927Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий для обучающихся 5–9 классов с задержкой психического развития «Ступени развития» 59

|

Бекмухамбетова А.А.
педагог-психолог, Средняя общеобразовательная школа № 85 (МОАУ «СОШ № 85»), Оренбург, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6293-4245
e-mail: asima.becmuhambetowa@yandex.ru

Аннотация

Программа относится к категории «психологическая коррекция поведения и нарушений в развитии обучающихся» и направлена на развитие личностной саморегуляции и профилактику девиантного поведения подростков с задержкой психического развития (ЗПР). Подросткам с ЗПР характерна «рыхлая» связность между структурными компонентами саморегуляции, что проявляется в слабой взаимообусловленности и взаимовлиянии друг на друга показателей активности, рефлексии, ценностных ориентаций и нравственных представлений. Наиболее слабо в регуляции представлены рефлексия, ценность ответственности, ценность Я, саморуководство и нравственные представления. Современные исследования отечественных и зарубежных авторов показывают, что у детей с ЗПР высок риск нарушений поведения, что становится наиболее очевидным в подростковом возрасте и обусловливает необходимость целенаправленной коррекционной работы с детьми данной категории. Результаты исследования в 2009 г. Т.Н. Матанцевой показали, что подростки с ЗПР имеют потенциальные возможности личностного развития и формирования личностной саморегуляции при условии соответствующей организации коррекционно-развивающей работы. Личностная саморегуляция выступает функциональным средством субъекта, позволяющим мобилизовывать личностные и когнитивные ресурсы для реализации активности и достижения значимых целей.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Познаю свои способности: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2015. 56 с.
  2. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2014. 48 с.
  3. Грецов А.Г. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание. СПб: Питер, 2012. 416 с.
  4. Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5–6 класс) / С.В. Кривцова [и др.]. М.: Генезис, 2012. 336 с.
  5. Лабиринт души. Терапевтические сказки / Под ред. О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева. М.: Академический проект, 2020. 208 с.
  6. Личностное становление подростка. 8–9 классы: классные часы, родительские собрания / Авт.-сост. О.А. Ещеркина. Волгоград: Учитель, 2008. 172 с.
  7. Локалова Н.П. Уроки психологического развития в средней школе (V–VI классы). М.: Ось-89, 2000. 128 с.
  8. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 4 класс / Сост. Е.В. Языканова. М.: Экзамен, 2012. 126 с.
  9. Савина О.О., Смирнова О.М. Сборник упражнений для развития внимания и памяти. М.: УЦ «Перспектива», 2014. 96 с.
  10. Селевко Г.К. Найди свой путь: Учебное пособие. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006. 112 с.
  11. Селевко Г.К. Познай себя. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2009. 96 с.
  12. Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий / Авт.-сост. Ю.А. Голубева [и др.]. Волгоград: Учитель, 2014. 206 с.
  13. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей. 8–9 лет: рабочие тетради: В 2 частях. 5-е изд., перераб. М.: Росткнига, 2010. 64 с.
  14. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5–6 классы). М.: Генезис, 2017. 208 с.
Статьи по теме
 
Баннер проекта по Консультированию родителей
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика