Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 138Рубрики 53Авторы 10240Новости 1978Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index

CrossRef

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблемы детей и подростков, связанные с (не)посещением школы, — Дюссельдорфский проект 72

|

Соколова О.
кандидат медицинских наук, врач, руководитель, Социально-психиатрический / психотерапевтический центр для детей, подростков и семей, Дюссельдорф, Германия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2807-2519
e-mail: olgasokolova@web.de

Риже Э.
терапевт-специалист, системный терапевт, , Социально-психиатрический / психотерапевтический центр для детей, подростков и семей, Дюссельдорф, Германия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1642-3353
e-mail: evelinarije@web.de

Аннотация

Статья посвящена анализу проблем, связанных с избеганием посещения школы, а также уникальному в своем роде Дюссельдорфскому проекту (“Schule t(u) go”). За время реализации проекта удалось вернуть в школу более 80% участников, часть из которых не посещали школу в течение многих лет. В работе подчеркивается необходимость как индивидуального, так и группового подхода, а также обязательное участие родителей в этом процессе. В качестве основы работы с родителями и детьми был выбран подход на основе системной терапии, а также методы индивидуальной, групповой терапии с применением соматического подхода (поливагальная теория), методик движения (спорт, йога, прогулки), креативных и ресурсных терапий. Кроме того, были проведены параллели и непосредственные связи между отказом от посещения школы и психическим здоровьем на примере депрессивных состояний.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Knollmann M., Knoll S., Reissner V., Metzelaars J., Hebebrand J. Schulvermeidendes Verhalten aus kinder- und jugendpsychiatrischer Sicht, Erscheinungsbild, Entstehungsbedingungen, Verlauf und Therapie // Deutschestes Ärzteblatt. 2010. Vol. 107(4). P. 43–49. DOI:10.3238/arztebl.2010.0043.
  2. Hebebrand J. et al. Was geht uns Schulvermeidung an? // Zeitschrift für Kinder- und Jugendpsychiatrie und Psychotherapie. 2016. P. 89–93: DOI:10.1024/1422-4917/a000403.
  3. Saint-Exupéry de A. Der Kleine Prinz. Duesseldorf: Karl Rauch Verlag, 2007. 118 p.
  4. Castelao F., Kolbeck S., Ruhl U. SASKO-J. Göttingen: Hogrefe, 2017. 50 p.
  5. Omer H., Schlippe von A. Autorität ohne Gewalt: Coaching für Eltern von Kindern mit Verhaltensproblemen. “Elterliche Präsenz” als systemisches Konzept. Göttingen: Vandenhoeock & Ruprecht, 2017. 214 p.
  6. Omer H. Wachsame Sorge. Wie Eltern ihren Kindern ein guter Anker sind. Göttingen: Vandenhoeck & Rup-recht, 2016. 248 p.
  7. Omer H., Schlippe von A. Stärke statt Macht Neue Autorität in Familie, Schule und Gemeinde. Göttingen: Vanderhoeck & Ruprecht, 2016. 360 p.
  8. Poger S. Die Polyvagal-Theorie: Neurophysiologische Grundlagen der Therapie. Emotionen, Bindung, Kommunikation & ihre Entstehung. Paderborn: Junfermann, 2011. 336 p.
  9. Ottawa-Charta zur Gesundheitsförderung. Ottawa, 1986.
  10. Ricking H. Schulabsentismus. Berlin: Cornelsen Verlag, 2014. 152 p.
  11. Ricking H., Speck K. (Hrsg). Schulabsetnismus und Eltern. Wiesbaden: Springer, 2018. 300 p.
  12. Ricking H., Hagen T. Schulabsentismus und Schulabbruch. Stuttgart: Kohlhammer, 2016. 300 p.
  13. Ricking H. Wenn Schüler dem Unterricht fernbleiben. Schulabsentismus als pädagogische Herausforderung (Klinkhardt Forschung). Bad Heilbrunn: Klinkhardt, 2006. 182 p.
  14. Rothaus W. Schulprobleme und Schulabsentismus Störungen systemisch behandeln. Heidelberg: Carl-Auer, 2019. 255 p.
  15. Rothaus. W. Kinder- und Jugendpsychiatrie // Levold T., Wirsching M. (Hrsg). Systemische Therapie und Beratung — das große Lehrbuch. Heidelberg: Carl-Auer, 2014. P. 277–281.
  16. Samjeske K. Der Einfluss der Peers auf Schulverweigerung. // Wagner M. (Hrsg.). Schulabsentismus. Sozi-ologische Analysen zum Einfluss von Familie, Schule und Freundeskreis. Weinheim: Juventa Verlag, 2007. P. 177–200
  17. Sydow von K. Was ist Systemische Therapie? // Sydow von K., Borst U. Systemische Therapie in der Praxis. Weihnheim: Belz, 2018. P. 47–70.
  18. Weckel E., Grams M. (Hrsg.). Schulverweigerung: Bildung, Arbeitskraft, Eigentum. Eine Einführung. Wein-heim: Beltz Juventa, 2017. 326 p.
  19. Wolke A. Wenn Schüler nicht mehr in die Schule gehen [Электронный ресурс]. 2018. URL: https://repository.difu.de/jspui/handle/difu/269886 (дата обращения: 01.10.2021).
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика