Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8567Ключевые слова 20997 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
Смирнова Елена Олеговна

Смирнова Елена Олеговна

PsyJournalsID: 1241

доктор психологических наук, профессор, начальник отдела, отдел психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, Центра прикладных психолого-педагогических исследований, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, smirneo@mail.ru

научный руководитель УМЦ "Игры и игрушки" факультета "Психология образования" МГППУ, сотрудник "Психологической консультации МГППУ", член международного общества исследователей развития поведения (ISSBD), учёного совета НИИ Центра психического здоровья АМН РФ, Института дошкольного воспитания, научное руководство экспериментальной работой в ДОУ 2030 ЦФО Москвы, член редколлегии научных журналов "Дошкольное воспитание" и "Психологическая наука и образование"

ENIn English

Публикации в журналах 58

Современная зарубежная психология (2019. Том 8, № 4. С. 79–87)

Родительские стратегии в использовании детьми цифровых технологий 90

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2019080408

Психолого-педагогические исследования (2019. Том 11, № 4. С. 79–89)

Развивающее дошкольное образование: ключевые условия и препятствующие факторы 100

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2019110406

Психологическая наука и образование (2019. Том 24, № 5. С. 5–15)

Возрастные особенности игры дошкольников с предметами оперирования 193

CrossRef doi:10.17759/pse.2019240501

Культурно-историческая психология (2019. Том 15, № 2. С. 99–104)

Тенденции развития современных игрушек 325

CrossRef doi:10.17759/chp.2019150212

Психолого-педагогические исследования (2019. Том 11, № 1. С. 12–26)

Особенности проявления инициативы современных дошкольников 1121

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2019110102

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 6. С. 75–84)

Возрастные особенности ролевой игры дошкольников в условиях открытой предметной среды 463

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230607

Культурно-историческая психология (2018. Том 14, № 2. С. 109–115)

Психологизация дошкольного образования в работах О.М. Дьяченко (к 70-летию со дня рождения) 585

CrossRef doi:10.17759/chp.2018140212

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 3. С. 42–53)

Виртуальная реальность в раннем и дошкольном детстве 996

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230304

Культурно-историческая психология (2018. Том 14, № 1. С. 4–14)

Связь игровой деятельности дошкольников с показателями познавательного развития 2759

CrossRef doi:10.17759/chp.2018140101

Культурно-историческая психология (2017. Том 13, № 3. С. 83–86)

Исследования игры: трудности и возможности 1348

CrossRef doi:10.17759/chp.2017130310

Культурно-историческая психология (2017. Том 13, № 2. С. 71–76)

Семинар «Виртуальная реальностьсо временного детства» 6035

CrossRef doi:10.17759/chp.2017130208

Культурно-историческая психология (2016. Том 12, № 3. С. 269–279)

Детская площадка в контексте культурно-исторической психологии 1377

CrossRef doi:10.17759/chp.2016120316

Культурно-историческая психология (2016. Том 12, № 2. С. 86–89)

Современные игрушки: риски и опасности (по материалам семинара в центре игры и игрушки МГППУ) 2320

CrossRef doi:10.17759/chp.2016120209

Современная зарубежная психология (2016. Том 5, № 1. С. 39–45)

Игра в детских садах Германии и России 2958

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2016050105

Современная зарубежная психология (2016. Том 5, № 1. С. 32–38)

История европейских и отечественных игрушек 2343

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2016050104

Современная зарубежная психология (2016. Том 5, № 1. С. 24–31)

Поддержка игры в современной западной культуре 1379

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2016050103

Консультативная психология и психотерапия (2015. Том 23, № 4. С. 25–35)

Современная детская субкультура 3714

CrossRef doi:10.17759/cpp.2015230403

Современная зарубежная психология (2015. Том 4, № 3. С. 5)

От редакционной коллегии 627

Культурно-историческая психология (2015. Том 11, № 3. С. 9–15)

К проблеме воли и произвольности в культурно-исторической психологии 5744

CrossRef doi:10.17759/chp.2015110302

Современная зарубежная психология (2014. Том 3, № 4. С. 18–32)

Отношение к собственности как предмет психологического исследования 2480

Современная зарубежная психология (2014. Том 3, № 4. С. 5–17)

Типология игры в зарубежной и отечественной психологии 4380

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии (2014. Том 12, № 1. С. 81–94)

Psychological and Pedagogical Approach to Designing Developmental Computer Programs for Senior Preschool Children 854

Культурно-историческая психология (2014. Том 10, № 4. С. 27–36)

Исследование возрастной адресации мультфильмов 3189

Культурно-историческая психология (2014. Том 10, № 4. С. 4–11)

Психолого-педагогическая экспертиза мультфильмов для детей и подростков 4971

Культурно-историческая психология (2014. Том 10, № 2. С. 105–109)

Отчет о XIX всемирной конференции Международной ассоциации игры (International Play Association (IPA)) 1273

Психолого-педагогические исследования (2013. Том 5, № 3)

Игра в современном дошкольном образовании 11291

Культурно-историческая психология (2013. Том 9, № 2. С. 81–87)

Смешное и страшное в современной детской субкультуре 2308

Современная зарубежная психология (2013. Том 2, № 2. С. 6–18)

Роль игры в жизни и развитии детей: новый подход к правам ребенка 2071

Психологическая наука и образование (2013. Том 18, № 1. С. 5–10)

Право на игру: новый комментарий к статье 31 конвенции о правах ребенка 2359

Современная зарубежная психология (2012. Том 1, № 3. С. 26–39)

Исследования феномена игрушки в западной психологии 1944

Вестник практической психологии образования (2011. № 4. С. 22–34)

Проблемные формы межличностных отношений дошкольников (окончание) 1320

Современная зарубежная психология (2012. Том 1, № 1. С. 53–64)

Подходы к пониманию игры в современной западной психологии 3317

Культурно-историческая психология (2011. Том 7, № 4. С. 2–8)

Сюжетная игра как фактор становления межличностных отношений дошкольников 8102

Вестник практической психологии образования (2011. № 3. С. 22–32)

Проблемные формы межличностных отношений 4610

Психологическая наука и образование (2011. Том 16, № 2. С. 46–55)

Роль динамических игрушек в развитии ребенка 3703

Психологическая наука и образование (2011. Том 16, № 2. С. 5–12)

Психолого-педагогическая экспертиза игрушек в Московском городском центре МГППУ 1282

Психологическая наука и образование (2011. Том 16, № 2. С. 21–28)

Независимая экспертиза игр и игрушек в Германии: опыт организации «Играй с удовольствием» 1423

Психолого-педагогические исследования (2010. Том 2, № 5)

Игрушки детей Европы 1004

Психологическая наука и образование (2010. Том 15, № 3. С. 62–70)

Структура и варианты сюжетной игры дошкольника 5014

Культурно-историческая психология (2010. Том 6, № 1. С. 81–88)

Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек в Германии и России (сравнительный анализ критериев оценки) 1716

Вестник практической психологии образования (2009. № 2. С. 4–6)

80-летие Майи Ивановны Лисиной 800

Культурно-историческая психология (2009. Том 5, № 3. С. 16–24)

Условия становления пространственного образа «Я» в раннем возрасте как первой формы самосознания 1862

Вестник практической психологии образования (2009. № 1. С. 63–68)

Экспертиза игрушек в Германии и в России (Сравнительный анализ критериев оценки) 1725

Психологическая наука и образование (2008. Том 13, № 4. С. 57–70)

Родительская позиция и отношение дошкольников к сверстникам 1144

Психологическая наука и образование (2008. Том 13, № 3. С. 38–48)

Исследования феномена игрушки в современной западной науке 1261

Психологическая наука и образование (2008. Том 13, № 3. С. 62–71)

Образная игрушка как средство развития сознания дошкольника 2480

Психологическая наука и образование (2008. Том 13, № 3. С. 5–19)

Психологическая экспертиза игрушки 2769

Психологическая наука и образование (2006. Том 11, № 4)

Искусство воспитания — путь к здоровому развитию 726

Вестник практической психологии образования (2006. № 2. С. 81–85)

Куклы нашего времени 1924

Психологическая наука и образование (2005. Том 10, № 4. С. 83–91)

Методика диагностики структуры родительского отношения и его динамики в онтогенезе ребенка 2557

Психологическая наука и образование (2005. Том 10, № 3. С. 5–15)

Анализ материнских трудностей
(на материале младшего школьного возраста)
1034

Психологическая наука и образование (2005. Том 10, № 2. С. 76–86)

Состояние игровой деятельности современных дошкольников 3929

Психологическая наука и образование (2005. Том 10, № 1. С. 73–82)

Психологическая служба раннего возраста
(на примере ДОУ №47)
1438

Психологическая наука и образование (2003. Том 8, № 4)

Диагностическое обследование психического развития пятилетних детей: результаты и выводы 5025

Психологическая наука и образование (2002. Том 7, № 3. С. 24–34)

Опыт обследования психического развития современных 5-летних детей 1354

Психологическая наука и образование (2001. Том 6, № 2)

Истоки отзывчивости (по материалам анализа Вальдорфской педагогики) 1000

Психологическая наука и образование (1997. Том 2, № 4. С. 80–82)

Как играть с матрешкой 859

Психологическая наука и образование (1996. Том 1, № 3)

Положение детей раннего возраста в современной России 868

Публикации в сборниках и трудах 1

Выдающиеся психологи Москвы

Мая Ивановна Лисина. Концепция генезиса общения ребенка со взрослым (1929—1983) 682

Другие публикации автора

  1. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991 —207 с: ил. ( в соавт. )
  2. Ступени общения: от года до шести. - М.: ИНТОР, 1996. – 160 с. (в соавт. с Галигузовой Л.Н.)
  3. Психология ребенка. Учебник для педагогических вузов и училищ. - М.: "Школа-Пресс", 1997. 
  4. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 256 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»). 
  5. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / Под ред. Е. О. Смирновой. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001.– 240 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»). (Соавторы: Н. И. Ганошенко, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, А. Г. Рузская).  
  6. Детская психология. - М.: Владос, 2002. 
  7. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. - М.: МГППУ, 2003. – 128 с. (в соавт.)
  8. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 160 с. (в соавт.)
  9. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога. - М.: АРКТИ, 2004. — 160 с. (Развитие и воспитание). (Соавторы: Галигузова Л.Н. Авдеева Н.Н. Мещерякова С.Ю. Ермолова Т.В. Дробинская А.О.)
  10. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с. (Развитие и воспитание). (Соавтор - Галигузова Л.Н.)   
  11. Игры и игрушки для детей раннего возраста. - М.: МГППУ, 2004. - 72 с. (в соавт.)
  12. Во что играют наши дети? Игр и игрушки в зеркале психологии - М.: Ломоносовъ, 2009. - 224 с.
  13. Ползунки и ходунки. Три первых года жизни малышей - М.: Ломоносов, 2009. - 272 с.
  14. Воспитывать, играя // Детский практический психолог. 1995. Июль. - Стр. 86–90. (Соавтор: Галигузова Л.Н.)
  15. Развитие отношения к сверстникам в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. 1996. № 3.
  16. Анализ состояния учебного процесса и принятие адекватных управленческих решений (Учебно-воспитательный комплекс № 1859 Северо-Западного округа Москвы) // Психологическая наука и образование. 1997. № 2.
  17. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры // Образ
  18. Телепузик как герой нашего времени // Дошкольное образование. 2001. №23 (декабрь).
  19. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения // Вопросы психологии. 2001. № 1. (в соавт. с Холмогоровой В.М.).
  20. Психологические особенности агрессивных дошкольников. // Вопросы психологии. 2002. № 1. ( в соавт. с  Хузеевой Г. Р. )
  21. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. 2002. № 3 ( в соавт. с Быковой М.В. ) 
  22. Психологическая служба раннего возраста // Психологическая наука и образование. 2005. №1. (в соавт.)
  23. Как выбирать игрушки // Мама и малыш. 2005. №3.
  24. Игрушки: как оценить их качество // Дошкольное воспитание. 2005. № 4. Стр. 68–73.
  25. Мягкая игрушка // Мама и малыш. 2005. №9.
  26. Куклы нашего времени // Мама и малыш. 2005. №11. (в соавт.)
  27. О популярных и непопулярных дошкольниках // psyparents.ru
  28. Дошкольник в современном мире // Тезисы III международного конгресса «Молодое поколение ХХI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» (23-26 мая 2006 года в г. Казани)
  29. К вопросу о развитии личности в детском возрасте // childpsy.ru
  30. Метод диагностики родительского отношения // childpsy.ru (в соавт.)
  31. Ребенок у экрана // psyparents.ru
  32. Дети среди детей // psyparents.ru
  33. Агрессивные дети // psyparents.ru
  34. Играть или учить // psyparents.ru
  35. Ребёнок учится говорить // psyparents.ru
  36. Психологическая помощь в организации информационной среды ребенка (игрушки, фильмы, книжки) // psytoys.ru
  37. Кино для младенцев: осторожно, развитие! // psytoys.ru
  38. Как преодолеть экранную зависимость // psytoys.ru
  39. Печень - детям не игрушка или когда игра не развивает…  // psytoys.ru

Профили автора

Персональный сайт

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика