Культурно-историческая психология (2022. Том 18. № 3 С. 5–12)
Трифонова Екатерина Вячеславовна
PsyJournalsID: 1056
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва, Россия, k34@mail.ru, ev.trifonova@mpgu.su
Дата последнего обновления: 02.04.2024
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 3
Мурафа С.В., Павлова А.А., Трифонова Е.В.
Вестник практической психологии образования (2019. Том 16. № 2 С. 8–14)
560
Алиева Т.И., Трифонова Е.В., Родина Н.М., Васюкова Н.Е.
Психолого-педагогические исследования (2013. Том 5. № 3)
3248
Другие публикации автора
- Трифонова Е.В. Режиссерские игры дошкольников. – М.: Ирис-пресс, 2011. - 514 с.
- Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие. / Авт.колл.: Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А., Трифонова Е.В. // Под ред. Трифоновой Е.В. - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 208 с. (Истоки)
- Развитие игры детей 5-7 лет. Методическое пособие. / Под ред. Трифоновой Е.В. - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 208 с. (Истоки)
- Развитие игры детей 3-5 лет. Методическое пособие. / Под ред. Трифоновой Е.В. - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 240 с. (Истоки)
- Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Научн.рук. Л.А.Парамонова. – 5-е изд., - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192 с. Разделы: Дошкольное детство: Характеристика возраста, Развивающая предметно-пространственная среда
- Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки». / Научн.рук. Л.А.Парамонова, сост. Е.В.Трифонова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.
- Трифонова Е.В. Детский рисунок как форма игры. // Проблемы современного образования. 2017. № 1. – С. 37-45.
- Трифонова Е.В. Режиссерские игры дошкольников. Часть 1. Организация в условиях детского сада. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 256 с. (Психологическое сопровождение образования)
- Трифонова Е.В. Режиссерские игры дошкольников. Часть 2. Диагностическая методика «Звездный мальчик». – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 192 с. (Психологическое сопровождение образования)
- Трифонова Е.В. Игра как ведущая деятельность дошкольника. ХХ век: путь от творчества к регламентации // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия Педагогика и психология. 2017. № 2 (40). – С. 108–120.
- Трифонова Е.В. Игра как ведущая деятельность дошкольника. На рубеже веков: движение в сторону свободы. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 4 (42). С. 80-88.
- Трифонова Е.В. Что такое «хорошая игра»: позиция педагога (рефлексия по поводу одного анкетирования). // Детский сад от А до Я. 2017. № 3 (87) – С. 4-22.
- Трифонова Е.В. Детская игра с позиции взрослого и ребенка: непересекающиеся вселенные или долгий путь навстречу? // Детский сад: теория и практика. 2017. № 6 (78). – С. 6-21.
- Трифонова Е.В. Развитие игровой компетентности родителей. // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся: сборник научных трудов / под ред. Г.В. Новикова, И.Б. Умняшова. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ : МГУ : ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА; ФПО России. – 2017. – С. 38-45.
- Трифонова Е.В. К проблеме создания развивающей предметно-игровой среды детского сада на современном этапе // Игровая культура современного детства: сборник статей II Международной научно-практической конференции. - М.: НАИР, 2018. - С. 88-92.
- Трифонова Е.В. Игра дошкольника: подмена идеальной формы деятельности как педагогическая проблема. Анализ установок воспитателей // Ребенок – исследователь, деятель, творец: опыт организации «специфически детских видов деятельности»: Материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 24-26 апреля 2018 г. / под ред. Трифоновой Е.В., Васюковой Н.Е. и др.; Московский педагогический государственный университет. – Москва: МПГУ, 2018. - С. 18-29.
- Трифонова Е.В. Детская игра в образовательном процессе ДОО: позиция педагога, психолога, родителя и ребенка // Взаимодействие субъектов образовательных отношений: возможности и ограничения. Сборник научных трудов / под ред. И.Б. Умняшова, А.С. Гильяно. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ: ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева; ФПО России. – 2018. – С. 7-15.
- Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Методическое пособие для воспитателей, методистов, руководящих работников образовательных организаций / Автор-составитель: Трифонова Е.В. / Научный руководитель Л.Г. Петерсон / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. — 272 с.
- Трифонова Е.В. Роль предмета-заместителя на разных этапах развития ребенка. // Педагогика способностей К 70-летию О.М. Дьяченко Материалы Всероссийского научно-практического семинара. // М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С. 77-85.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». / Научный руководитель Л.Г. Петерсон / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. - 5-е изд., перераб.и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. — 352 с.
- Методические рекомендации к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». / Научный руководитель Л.Г. Петерсон / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. - 5-е изд., перераб.и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. — 304 с.
- Трифонова Е.В. Детская инициатива: возможности развития и риски (по результатам диагностики методом «Креативное поле»). // Культурно-исторический подход в современной психологии развития:достижения, проблемы, перспективы. Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. / ред. И.В. Шаповаленко, Л.И. Эльконинова, Ю.А. Кочетова – М. : ИздательствоФГБОУ ВО МГППУ, 2018. – С. 103-108.
- Трифонова Е.В., Федорова Е.П. Многообразие определений понятия «мышление»: уточнение или утрата исходного значения? // Проблемы современного образования. 2019. № 5. - С. 26-39.
- Мурафа С.В., Павлова А.А., Трифонова Е.В. Психолого-педагогические условия развития способностей детей и поддержки их одаренности в условиях реализации образовательного процесса. // Вестник практической психологии образования. 2019. № 2. - с. 8-14
- Трифонова Е.В. Комплексная оценка психолого-педагогических условий развития детей третьего года жизни. Педагогическая диагностика к образовательной программе «Теремок» / Под ред.И.А. Лыковой. — М: Издательский дом «Цветной мир», 2020. — 128 с.
- Образовательная программа дошкольного образования "Теремок" для детей от двух месяцев до трех лет. // Богоявленская М.Е., Буренина А.И. и др.Москва, 2019. (2-е дополненное издание) - 160 с.
- Трифонова Е.В. Детская игра в плену взрослых установок. // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2020. № 8. - С. 508-509
- Трифонова Е.В. Детская игра: особенности становления, развития и педагогической поддержки игры детей на третьем году жизни. // Методические рекомендации к образовательной программе «Теремок». Третий год жизни. Книга для воспитателя ДОО. / Под ред. И.А. Лыковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2021. – С. 60-75.
- Трифонова Е.В. Планирование и проведение развивающих занятий с детьми дошкольного возраста: История и современность. // Проблемы современного образования. 2021. № 6.
- Трифонова Е. В. Планирование и проведение развивающих занятий с детьмидошкольного возраста: рефлексия опыта обучения студентов // Проблемы современного образования. 2022. № 1. С. 85–97.
Профили автора
- SPIN РИНЦ: 8403-3800
- ORCID: 0000-0003-2125-9700
- ResearcherID: AFE-1508-2022