Вестник практической психологии образования
2019. Том 16. № 2. С. 8–14
doi:10.17759/bppe.2019160201
ISSN: 2658-3100 (online)
Психолого-педагогические условия развития способностей детей и поддержки их одаренности в условиях реализации образовательного процесса
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: способности, одаренность, образовательный процесс, психолого-педагогические условия, взаимодействие педагогов и детей, обучение, воспитание
Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160201
Для цитаты: Мурафа С.В., Павлова А.А., Трифонова Е.В. Психолого-педагогические условия развития способностей детей и поддержки их одаренности в условиях реализации образовательного процесса [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 2. С. 8–14. DOI: 10.17759/bppe.2019160201
Фрагмент статьи
Образовательный процесс современной дошкольной образовательной организации, согласно ФГОС дошкольного образования, направлен на создание условий развития ребенка. В то же время, очевидно, что успешность образовательного процесса обеспечивает не только образовательная среда, в которой есть необходимые средства для обучения, овладения деятельностью, проявления творчества, но и педагогические технологии и подходы.
Литература
-
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Монография. Самара: ИД «Федоров», 2009. 416 с.
-
Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Одаренность: природа и диагностика. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., 2018. 239 с.
-
Богоявленская М.Е. О природе детской одаренности // Одаренность: методы выявления и пути развития: Материалы всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017. С. 67–70.
-
Выготский Л.С. Лекции по педологии. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2001. 304 с.
-
Кудрявцев В.Т. Педагогика повседневности: необходимость альтернативы // Современное дошкольное образование. 2011. № 6. С. 52–59.
-
Мурафа С.В. Научная школа Д.Б. Богоявленской — ориентир современной российской психологии одаренности // Прогресс России. Женский аспект: Сборник научных статей и архивных материалов. М.: Архив РАН, 2018. С. 269–273.
-
Мурафа С.В. Практика развития одаренности // Психология творчества и одаренности: Материалы всероссийской научно-практической конференции / под ред. Д.Б. Богоявленской. М.: МПГУ, 2018. С. 414–420.
-
Павлова А.А. Мастерство педагога в организации игрового взаимодействия детей // Детский сад: теория и практика. 2017. № 10 (82). С. 68–77.
-
Павлова А.А. Условия развития одаренности дошкольников // Психология творчества и одаренности: Материалы всероссийской научно-практической конференции / под ред. Д.Б. Богоявленской. М.: МПГУ, 2018. С. 309–314.
-
Полани М. Личностное знание: на пути к посткритической философии. М.: Прогресс, 1985. 344 с.
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // Российская газета. 25 ноября 2013 г. № 265 (6241). URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshkstandart-dok.html (дата обращения 15.08.2019).
-
Рабочая концепция одаренности / Д.Б. Богоявленская (отв. ред.) [и др.]. 2-е изд., расш. и перераб. М., 2003. С. 95.
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Российская газета. 8 июня 2015 г. № 122 (6693). URL: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 15.08.2019).
-
Трифонова Е.В. К проблеме проявлений детской одаренности (анализ конкретного случая) // Одаренность: методы выявления и пути развития: Материалы всероссийской научно-практической конференции / под ред. Д.Б. Богоявленской. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017. С. 115–121.
-
Трифонова Е.В. Психолого-педагогические условия реализации программ дошкольного образования, способствующие становлению и развитию предпосылок детской одаренности // Психология творчества и одаренности: Материалы всероссийской научно практической конференции / Под ред. Д.Б. Богояв ленской. М.: МПГУ, 2018. С. 445–451.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1510
В прошлом месяце: 19
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 528
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0