Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10657Новости 2028Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Средовой подход в работе с особым ребенком: установление контакта и вовлечение во взаимодействие на музыкальных занятиях * 891

|

Константинова И.С.
сотрудник, РБОО «Центр лечебной педагогики», Москва, Россия

Аннотация

Описаны фрагменты групповых и индивидуальных музыкальных занятий с детьми, имеющими особенности развития эмоционально-волевой сферы, в московском Центре лечебной педагогики. Для преодоления трудностей адаптации, установления контакта с детьми и вовлечения их в игровое взаимодействие используется средовой подход, лежащий в основе работы специалистов центра. Рассмотрены пространственно-временные и эмоциональные характеристики терапевтической среды, а также ее смысловое наполнение. Приведены примеры, описаны практические приемы, способы и средства работы, выработанные на основании многолетнего педагогического опыта автора.

* Материал подготовлен в рамках проекта «Особые дети — счастливые семьи» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Цель проекта: комплексная психолого-педагогическая поддержка семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейно- го воспитания, их социализации, интеграции в общество.

Ключевые слова: средовой подход, эмоциональное развитие, адаптация, музыкальное занятие, терапевтическая среда

Рубрика: Модели организации комплексной помощи

Тип: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2018160301

Ссылка для цитирования

Литература

  1. Баенская Е.Р., Никольская О.С., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. Изд. 8-е. М.: Теревинф, 2014. 288 с.
  2. Бондарь Т.А., Захарова И.Ю., Константинова И.С. ,Посицельская М.А., Яремчук М.В. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе. М. : Теревинф, 2011. 280 с.
  3. Ермолаев Д.В., Захарова И.Ю. Средовой подход в работе с детьми с нарушениями развития эмоционально-волевой сферы // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып. 5. М.: Теревинф, 2006. С. 9—33.
  4. Константинова И.С. Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога. М.: Теревинф, 2013. 352 с.
Статьи по теме

Никитенко Е.А., Ениколопов С.Н., Дмитриев М.Н., Ковалева Е.Н.

Предварительная адаптация русскоязычной версии опросника TEMPS-A

CrossRef doi:10.21638/spbu16.2019.205

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика