Аутизм и нарушения развития (2024. Том 22. № 2 С. 42–51)
Константинова Ирина Сергеевна
PsyJournalsID: 11942
кандидат психологических наук, психолог, Региональная благотворительная общественная организация "Центр лечебной педагогики", Москва, Россия, irakonst@ccp.org.ru
Дата последнего обновления: 18.08.2024
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 5
Авакян Т.В., Константинова И.С.
Аутизм и нарушения развития (2023. Том 21. № 3 С. 27–36)
102
Константинова И.С., Кузьменко М.Ю.
Аутизм и нарушения развития (2023. Том 21. № 2 С. 50–56)
196
Константинова И.С.
Аутизм и нарушения развития (2018. Том 16. № 3 С. 3–16)
951
Битова А.Л., Константинова И.С.
Аутизм и нарушения развития (2010. Том 8. № 2 С. 9–16)
1346
Другие публикации автора
- Константинова, И.С. Нейропсихологический анализ восприятия музыки детьми / И.С. Константинова, А.А. Цыганок // Конгресс по детской психиатрии. Материалы конгресса. 25-28 сентября 2001 г. - М.: РОСИНЭКС. - 2001. - С. 337-338
- Константинова, И.С. Восприятие музыкальных произведений детьми / И.С. Константинова, А.А. Цыганок // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. -М.: Теревинф, 2001. Вып. 4. – стр.6-15
- Битова, А.Л. Моделирование школьной ситуации как способ подготовки к обучению детей с эмоционально-волевыми нарушениями / А.Л. Битова, Т.А. Бондарь, И.С, Константинова – неопубликованные тезисы доклада к II Международному Конгрессу «Молодое поколение XXI века: Актуальные проблемы социально-психического здоровья». 3-6 ноября 2003 г., БГПУ, Республика Беларусь, Минск
- Константинова, И.С. Ребенок-олигофрен: «неизлечим» не значит «обречен» / И.С. Константинова // Мама и малыш 2005 №6
- Садовская, Ю.Е. Поведенческие фенотипы у детей с туберозным склерозом / Ю.Е. Садовская, А.Л. Битова, Е.Н. Сафронова, И.С. Константинова, Е.В. Моржина, М.В. Яремчук, Н.Б. Троицкая, Б.М. Блохин // Сборник научно-практических работ "Современные подходы к профилактике, диагностике и лечению детей в амбулаторных условиях" к 30-летию ФГУ "Поликлиника консультативно-диагностическая", Москва-2006г.- стр.195-213
- Константинова, И.С. Музыкальная терапия как средство невербальной коммуникации. История Илюши / И.С. Константинова // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. -М.: Теревинф, 2006. Вып. 5 – c. 115-118
- Липес, Ю.В. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях / О.Ю. Попова, С.А. Хатуцкая, А.Л. Битова, Ю.В. Липес, И.С. Константинова, А.В. Майорова. – М. : Теревинф, 2006. – 48 С.
- Битова, А.Л. Место музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития / А.Л. Битова, И.С. Константинова, А.А. Цыганок // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 6. – С. 54-63
- Битова, А.Л. Место музыкальных занятий в системе коррекционной работы с ребенком с сенсомоторной алалией / А.Л. Битова, И.С. Константинова // Психология когнитивных процессов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции – Смоленск: Универсум, 2007, стр. 154–163
- Константинова, И.С. Роль музыкальной терапии в коррекции нарушений развития у детей / И.С. Константинова // Тезисы к III Международной научно-практической конференции памяти А.Р. Лурия «Развитие научного наследия А.Р. Лурия в отечественной и мировой психологии» (10–12 октября 2007 года, Белгород)
- Константинова, И.С. Музыкальная терапия как средство невербальной коммуникации / И.С. Константинова // Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми / сост. М.С Дименштейн. – М. : Теревинф, 2008. – С. 90-93 (перепечатка из ОР №2).
- Цыганок, А.А. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий / А.А. Цыганок, А.Л. Виноградова, И.С. Константинова // Нейропсихолог в реабилитации и образовании. – М. : Теревинф, 2008. – С. 183-229
- Константинова И.С. К вопросу о вкладе музыкальной терапии в помощь детям со сложными нарушениями развития / И.С. Константинова // Дефектология, №2, 2009 г. С. 3-11.
- Битова, А.Л. Опыт проведения музыкальной терапии для коррекции сенсомоторной алалии /А.Л. Битова, И.С. Константинова // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. – Вып.6-7. – М. : Теревинф, 2009. – С. 99-109
- Садовская, Ю.Е. Поведенческие фенотипы у детей с туберозным склерозом / Ю.Е. Садовская, А.Л. Битова, Е.Н. Сафронова, И.С. Константинова, Е.В. Моржина, М.В. Яремчук // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. – Вып. 6-7. – М. : Теревинф, 2009. – С. 41-56
- Цыганок, А.А. Место музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития / А.А. Цыганок, А.Л. Битова, И.С. Константинова // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. – Вып. 6-7. – М. : Теревинф, 2009. – С.206 - 224
- Зарубина, Ю.Г. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ / Ю.Г. Зарубина, И.С. Константинова, Т.А. Бондарь, М.Г. Попова. – М. : Теревинф, 2009. – 56 с
- Константинова И.С. Формирование процессов программирования и контроля деятельности у детей с тяжелыми и сложными нарушениями развития на развивающих музыкальных занятиях / И.С. Константинова // Дефектология №6 2010 г. С. 21-29
- Битова А.Л.. Константинова И.С. Место музыкальных занятий в системе коррекционной работы с ребенком с сенсомоторной алалией / Аутизм и нарушения развития №2 (29) 2010 г. С. 9-16
- Бондарь Т.А., Дименштейн Р.П., Захарова И.Ю., Константинова И.С., Посицельская М.А., Яремчук М.В. Подготовка детей с особенностями развития к обучению в школе // Образовательная политика №11-12 (49) 2010. С. 74-79
- Константинова И.С. Коррекционно-развивающие музыкальные занятия с детьми, имеющими множественные нарушения развития: активизирующий эффект и его роль в развитии ребенка / И.С. Константинова // Дефектология №2 2011 г. С. 52-61
- Бондарь, Т.А. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе / Т.А. Бондарь, И.Ю. Захарова, И.С. Константинова, М.А. Посицельская, М.В. Яремчук. – М. : Теревинф, 2011. – 280 с.
- Константинова И.С. Музыкальные занятия как средство психолого-педагогической помощи детям с множественными нарушениями развития / дисс. на соискание уч. степ. канд. психол. .наук., -М. : ИКП РАО, 2011. – 304 с.
- Константинова И.С. Музыкальные занятия как средство психолого-педагогической помощи детям с множественными нарушениями развития / автореф. дисс. на соискание уч. степ. канд. психол. .наук., -М. : ИКП РАО, 2011. – 26 с.
- Зарубина, Ю.Г. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ / Ю.Г. Зарубина, И.С. Константинова, Т.А. Бондарь, М.Г. Попова. – М. : Теревинф, 2012. – 56 с
- Бондарь, Т.А. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе / Т.А. Бондарь, И.Ю. Захарова, И.С. Константинова, М.А. Посицельская, М.В. Яремчук. – М. : Теревинф, 2011. – 280 с
- Цыганок, А.А. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий / А.А. Цыганок, А.Л. Виноградова, И.С. Константинова – М. : Теревинф, 2012
- Липес, Ю.В. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях / О.Ю. Попова, С.А. Хатуцкая, А.Л. Битова, Ю.В. Липес, И.С. Константинова, А.В. Майорова. – М. : Теревинф, 2012. – 48 С
- Садовская Ю.Е., Константинова И.С., Битова А.Л., Блохин Б.М., Клитвина Г.А. Синдром Веста // Кремлевская медицина Клинический вестник. 2012 №1. С. 169-173
- Константинова И.С. Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога / И.С. Константинова. – М. : Теревинф, 2013. – 352 с.
- И.С. Константинова Музыкальные занятия с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: научно-методический и практический журнал 2014 №3, С. 53-62
- А.А. Цыганок, А.Л. Битова, Р.П. Дименштейн, О.А. Герасименко, И.С. Константинова, И.В. Ларикова Базовые принципы лечебной педагогики в практической деятельности ЦЛП / Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. – Вып. 9. – М. : Теревинф, 2017. – С. 15-32
- И.С. Константинова Музыкальные занятия как адекватная среда для формирования программирования и контроля деятельности у детей с тяжелыми нарушениями развития / Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. – Вып. 9. – М. : Теревинф, 2017. – С. 113-121
- И.С. Константинова Нейропсихологическое обследование: раздвигаем границы / Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. – Вып. 9. – М. : Теревинф, 2017. – С. 122 – 136
- И.С. Константинова Нейропсихологическая коррекция в программе подготовки к школе детей с расстройствами аутистического спектра / Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. – Вып. 9. – М. : Теревинф, 2017. – С. 137 – 150
- Е.Ю. Горина. И.С. Константинова, Н.А. Мальцева Настольные игры в нейропсихологической практике / Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. – Вып. 9. – М. : Теревинф, 2017. – С.170 – 194
- И.С. Константинова Нейропсихологическая диагностика и коррекция тяжелых и множественных нарушений развития в форме музыкального занятия / Сборник тезисов Международной научной конференции «КУЛЬТУРНО ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД: ОТ Л.С. ВЫГОТСКОГО – К ХХI ВЕКУ». – М. : РГГУ, 2017. – С. 164-167
- И.С. Константинова, Н.А. Мальцева Средовый подход в работе с детьми с нарушениями развития в контексте культурно-исторической психологии / Сборник тезисов Международной научной конференции «КУЛЬТУРНО ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД: ОТ Л.С. ВЫГОТСКОГО – К ХХI ВЕКУ». – М. : РГГУ, 2017. – С. 182-184
- И.С. Константинова Средовый подход в работе с особым ребенком: роль пространственно-временных характеристик среды в организации музыкальных занятий / Дефектология №3 2018 г. С. 30-43
- И.С. Константинова Средовой подход в работе с особым ребенком: установление контакта и вовлечение во взаимодействие на музыкальных занятиях / Аутизм и нарушения развития - 2018. Том. 16, № 3, С. 3-16
- И.С. Константинова Центр лечебной педагогики – модель организации / Модели лучших практик в сфере социализации, реабилитации, образования детей и взрослых с нарушениями развития. – М. : Теревинф, 2018. С. 18-38
- И.С. Константинова Музыкальные занятия с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. – Вып. 10. – М. : Теревинф, 2019. – С.232-265
- И.С. Константинова Средовый подход в работе с особыми детьми // От рождения до взрослости: Материалы международной конференции, посвященной 30-летию РБОО «Центр лечебной педагогики» 26–27 февраля 2019 г. – М.: Теревинф, 2019. – С. 29-31
- И.С. Константинова Реализация принципов нейропсихологической коррекции на музыкальных занятиях // От рождения до взрослости: Материалы международной конференции, посвященной 30-летию РБОО «Центр лечебной педагогики» 26–27 февраля 2019 г. – М.: Теревинф, 2019. – С. 109-112
- Бондарь, Т.А. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе. 6-е изд. / Т.А. Бондарь, И.Ю. Захарова, И.С. Константинова, М.А. Посицельская, А.Е. Рязанова, М.В. Яремчук. – М. : Теревинф, 2019. – 280 с.
- А.Л. Битова, И.С. Константинова Семья в жизни ребенка с ОВЗ // Семья в современном мире: трансформация психотерапии: материалы Международной научно-практической конференции. Москва, НИУ ВШЭ, 28–29 сентября 2019 г. / под ред. Е. Ю. Чеботаревой, И. Е. Чесновой, И. Знаменской. – Москва : РУДН, 2019. С. 157-163
- И.С. Константинова Использование музыкальных занятий в нейропсихологической практике диагностики и коррекции тяжелых нарушений психического развития // Альманах института коррекционной педагогики 2020 № 41 "Тяжелые и множественные нарушения развития: изучение и помощь"
- И.С. Константинова Работа с ребенком и его семьей в условиях карантина // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. – Вып. 11. – М. : Теревинф, 2020. – С.271-281
- И.С. Константинова, О.С. Никольская Сенсорная интеграция в помощи ребенку с аутизмом // Дефектология 2021 №1. – С. 15-26
- И.С. Константинова Реализация принципов нейропсихологической коррекции на музыкальных занятиях // Дефектология 2021 №3. – С. 3-15
- Д.В. Боголюбова-Кузнецова, Е.Д. Вальковская, И.С. Константинова Особенности формирования коммуникативных возможностей у детей с РАС - обзор литературы // Дефектология 2023 №1, стр. 20-30