Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9739Новости 1907Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

30 место — направление «Психология»

0,404 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование навыков социальной коммуникации и социально приемлемого поведения у детей с РАС в ходе организованной экскурсионной работы 47

|

Попова С.П.
учитель-дефектолог, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средняя общеобразовательная школа-интернат № 6 в г. Ялуторовск (МАОУ для обучающихся с ОВЗ СОШ-интернат № 6 в г. Ялуторовск), Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9296-1540
e-mail: svetlanapopova71@mail.ru

Аннотация

Представлен материал по реализации программы дополнительного образования «Экологические праздники в музее» с целью развития социальных и коммуникативных навыков обучающихся с расстройствами аутистиче- ского спектра (РАС). Мероприятия проводились в 2019—2020 учебном году в сотрудничестве со специалистами Ялуторовского музейного комплекса Тюменской области. Для реализации программы была сформирована интегрированная группа младших школьников из 5 детей с РАС и 9 детей слабовидящих, возрастная категория с 8 до 11 лет. Использовались методы наблюдения, социальных историй, опроса. Большинство занятий проводились в игровой и интерактивной форме на базе музея, каждое строилось с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Всего было проведено 9 выездных экскурсий. В результате у всех детей с РАС наблюдалась положительная динамика в формировании социально приемлемого поведения и позитивного отношения к новому формату педагогической работы, возрастающая активность и включенность детей в ходе экскурсионных программ — более длительное слушание, сосредоточение внимания. Опрос родителей подтвердил положительную динамику в формировании отдельных коммуникативных и социальных навыков их детей.

Ссылка для цитирования

Благодарности

Автор благодарит за сотрудничество директора Ялуторовского музейного комплекса Раевскую Ларису Вячеславовну, а также научного сотрудника музейного комплекса Абрамову Ольгу Александровну за помощь в разработке и реализации программы «Экологические праздники в музее»

Литература
  1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма [Электронный ресурс] / Пер. с англ. Д.В. Ермолаева. Электронное издание (1 файл PDF: 217 с.). Москва: Теревинф, 2016. ISBN 978-5-4212-0351-3.
  2. Грандин Т., Эдельсон С.М. «Если вы не откроете детям мир, они ничем не заинтересуются»: Интервью с Темпл Грандин // Аутизм и нарушения развития. 2020. Т. 18. № 3. С. 64—67. DOI:10.17759/autdd.2020180307
  3. Гриценко Л.И. Воспитание в коллективе как основа развития и социализации личности // Психология образования в XXI веке: теория и практика: Материалы международной научно-практической конференции: Волгоград, 14— 16 сентября 2011 г. Волгоград: Перемена, 2011. 474 с. ISBN 978-5-9935-0236-6.
  4. Довбня С., Морозова Т., Залогина А., Монова И. Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе: практики с доказанной эффективностью. Санкт-Петербург: Сеанс, 2018. 202 с., ил. ISBN 978-5-905669-37- 8.
  5. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. Москва: Просвещение, 1989. 92 с. ISBN  5-09-001264-4.
  6. Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Григорян О.О. и др. Обучение и социальная адаптация детей с тяжелыми формами развития: методическое пособие для родителей / под общ. ред. Касаткина В.Н. Москва, 2006. 108 с.
  7. Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции (материалы к спецкурсу). Москва: Сигналъ, 2002. 108 с.
  8. Морозов С.А., Морозова С.С., Морозова Т.И. Некоторые проблемы инклюзии при расстройствах аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2020. Т. 18. № 1. С. 51—61. DOI:10.17759/autdd.2020180106
  9. Нестерова А.А., Айсина Р.М., Суслова Т.Ф. Сопровождение позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра: практическое руководство для педагогов. Москва: РИТМ, 2016. 192 с. ISBN 978-5-98422- 281-5.
  10. Никольская О.С. Аутизм лечится общением // Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14. № 4. С. 35—38. DOI:10.17759/autdd.2016140406
  11. Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. и др. Дети и подростки с аутизмом: Психологическое сопровождение. Москва: Теревинф, 2005. 224 с. ISBN 5-901599-28-4.Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. Санкт-Петербург: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. 192 с.
  12. Скробкина О.В. Проблемы социальной адаптации детей с синдромом детского аутизма // Аутизм и нарушения развития. 2009. Т. 7. № 2. С. 21—26.
  13. Хаустов А.В. Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14. № 2. С. 3—12. DOI:10.17759/autdd.2016140201
  14. Хаустов А.В., Руднева Е.В. Выявление уровня социализации у детей с РАС // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 3. С. 16—24. DOI:10.17759/pse.2016210303
  15. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком: Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. Москва: Теревинф, 2004. 136 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика