Концепция ненасильственного общения М. Розенберга

15246

Аннотация

В данной статье обосновывается необходимость применения на практике концепции ненасильственного общения М. Б. Розенберга, проводится тщательное рассмотрение основных положений данного подхода. В работе также показаны перспективы использования концепции ненасильственного общения в условиях современной действительности. В настоящее время в современной российской психологии недостаточно представлены методики, направленные на преодоление проблемы насильственного общения, и рассматриваемый подход может служить средством решения данной проблемы. Насильственное общение отрицательно влияет на многие сферы жизнедеятельности человека, порождая ряд проблем и конфликтов, следовательно, поиск решения данной проблемы является весьма необходимым.

Общая информация

Ключевые слова: общение, насильственное общение, ненасильственное общение, концепция ненасильственного общения, Я-сообщение, эмпатическое понимание

Рубрика издания: Социальная психология

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Гессманн Х., Севастьянов П.С. Концепция ненасильственного общения М. Розенберга [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2014. Том 3. № 2. С. 84–91. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2014_n2/70115 (дата обращения: 29.03.2024)

Литература

  1. Березуцкая Ю.П. Психология делового общения. Барнаул: Алтайское книжное издательство, 2002. 248 с.
  2. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. Москва: Мысль, 1978. 216 с.
  3. Гессманн Х.-В. Эмпирическое исследование терапевтической эффективности метода двойника в гуманистической психодраме // Гуманистическая психодрама Том 4. Дуйсбург: Издательство Психотерапевтического института Бергерхаузен, 1996. 181 с.
  4. Педагогика ненасилия / Cоставитель Аннеми Петерс. СПб.: Тускарора, 2008. 192 с.
  5. Розенберг М. Язык жизни = Nonviolent communication: Ненасильственное общение. Москва: София, 2009. 272 с.
  6. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: Теория и практика. Москва: Прогресс, 1993. 192 с.
  7. Скворцова Л.И., Углицкая М.А. Содержание, формы и технология развития у будущих педагогов умений ненасильственного общения // Индивидуально-дифференцированная подготовка студентов к работе в образовательных учреждениях различного типа: Сборник научных трудов / под. ред. Т.В. Лодкиной, Л.А. Коробейниковой. Вологда: Русь, 2000. с. 92-107.
  8. Соколова Б.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. Москва: SVR-Аргус, 1995. 156 с.
  9. Соломин И.Л. Бесконфликтное общение. – СПб.: Речь, 1994. 25 с.
  10. Gewaltfreie Kommunikation nach Marshall B. Rosenberg [Electronic resource]. Available at: http://arbeitsblaetter.stangl-taller.at/KOMMUNIKATION/gewaltfreie-kommunikation-rosenberg.shtml (Accessed: 01.12.2013).
  11. Rosenberg Marschall B. Umgang mit Angriffen von aggressiven Gesprächspartnern [Electronic resource]. Available at: http://arbeitsblaetter.stangl-taller.at/KOMMUNIKATION/Umgang-mit-Aggression.shtml (Accessed: 17.11.2013).

Информация об авторах

Гессманн Ханс-Вернер, Доктор клинической психологии, директор Центра повышения квалификации, диагностики и терапии, Психотерапевтический институт Бергерхаузен, Дуйсбург, Германия, e-mail: h.w.gessmann@gmail.com

Севастьянов П.С., аспирант, Международный центр клинической психологии и психотерапии, Институт педагогики и психологии, Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова, Кострома, Россия, e-mail: pavel-s91@list.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 5328
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 9

Скачиваний

Всего: 15246
В прошлом месяце: 35
В текущем месяце: 39