Обучение особых детей общению*

463

Общая информация

* Окончание. Начало см. в № 2 за 2007 г.

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, развитие коммуникативных навыков, развитие компетенций учащихся, социализация

Рубрика издания: Педагогический опыт

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Феррои Л.М., Панюшева Т.Д. Обучение особых детей общению // Аутизм и нарушения развития. 2007. Том 5. № 4. С. 42–50.

Фрагмент статьи

Занятия по развитию диалогического общения в группе детей с синдромом детского аутизма были начаты в 2005/2006 и продолжились в 2006/2007 учебных годах. На втором году обучения занятия проходили 2 раза в неделю по полтора часа. Состав группы, по сравнению с первым годом обучения, претерпел некоторые изменения. Из группы в 6 человек на момент начала второго года занятий трое выбыли по следующим причинам: один по семейным обстоятельствам, двое других из-за улучшения состояния и перехода в массовый детский сад и группу продленного пребывания. В то же время к группе присоединились два новых участника: мальчик 6-ти лет, девочка 9-ти лет, оба с диагнозом детский аутизм. Вводить девочку в группу начинали постепенно; до начала занятий в группе с некоторыми детьми она занималась в паре и в триаде. Мальчик был введен в состав группы осенью после предварительной индивидуальной коррекционной работы. Таким образом, группа второго года обучения состояла из пяти человек. Изменение состава группы было замечено детьми и вызвало их недоумение и эмоциональную реакцию. Таким образом, с одной стороны, это говорит о положительном влиянии первого года обучения на формирование сплоченности и готовности взаимодействовать с другими детьми. С другой стороны, возникла необходимость вновь проводить поэтапную работу по организации контакта и взаимодействия между детьми. Каждый ребенок из группы получал логопедическую помощь в индивидуальном режиме, а также велась дополнительная коррекционная работа с двумя детьми (в паре), испытывавшими особенные трудности в общении.

Информация об авторах

Феррои Людмила Мамедовна, методист, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей и подростков ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: kitykova@gmail.com

Панюшева Татьяна Дмитриевна, кандидат психологических наук, психолог, Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва, Россия, e-mail: tatiana_pan@bk.ru

Метрики

Просмотров HTML-версии за весь период: 1004
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 4
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 2

Скачиваний PDF-версии за весь период: 463
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 0
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 1