Аутизм и нарушения развития
2009. Том 7. № 2. С. 42–47
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Возможности медиа как средства развития и социализации детей с аутизмом
Общая информация
Ключевые слова: социализация, коммуникация, расстройства аутистического спектра, модели поведения детей
Рубрика издания: Педагогический опыт
Тип материала: обзорная статья
Для цитаты: Козорез А.И. Возможности медиа как средства развития и социализации детей с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. 2009. Том 7. № 2. С. 42–47.
Фрагмент статьи
Еще в раннем возрасте ребенок становится зрителем. Телевидение влияет на формирование первых умозаключений, создает эталон речи и является важным фактором социализации…Это первое окно во внешний мир, несущее информацию и ценностные представления общества, в которое ребенок попадает задолго до того как в его жизнь войдут сверстники или формальное обучение… В качестве средства образования аудиовизуальные медиа обладают небывалой способностью как передавать информацию и формировать определенное отношение к объектам, имеющим социальную значимость, так и влиять на эмоциональное состояние и оказывать сильное воздействие на модели поведения детей…
Литература
-
Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. — М.: Теревинф, 2006. - 216 с.
-
Аромштам М. Мульти-пульти в философском разрезе // Дошкольное образование. - 2003. - № 13. - С. 2-5.
-
Баженова Л.М. В мире экранных искусств. — М., ВИКИНГ, 1992. — 74 с.
-
Бергер А. Видеть — значить верить. Введение в зрительную коммуникацию, 2-е
-
Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: Пер. с англ. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. — 432 с.
-
Герасимов В.М., Мухина О.В. Психическое воздействие электронных СМИ. —М., 1999.
-
Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей // Дошкольное воспитание. — 1989. —№4.
-
Дети и подростки с аутизмом: психологическое сопровождение /О.С. Никольская [и др.]. — М.: Теревинф, 2005. — 219 с.
-
Егоров В.В. На пути к информационному обществу. — М.: Институт повышенияквалификации работников телевидения и радиовещания, 2006. — 192 с.
-
Каган В.Е. Аутизм у детей. — Л.: Медицина: Ленингр. отд-е, 1981. — 190 с.
-
Карабанова О.А., Подольский А.И. Психологические особенности восприятия детьми телевизионных передач / Информационная и психологическаябезопасность в СМИ: В 2-х т. Т.1: Телевизионные и рекламные коммуникации / Под ред. А.И. Донцова, Я.Н. Засурского, Л.В. Матвеевой, АИ. Подольского. —М.: Аспект пресс, 2002.
-
Козорез А.И. Особенности понимания визуальных знаков детьми с синдромом детского аутизма // Детский аутизм: исследования и практика. — РОО «Образование и здоровье», 2008. — 402 с.
-
Костин И.А. Клубная форма работы с подростками и взрослыми с последствиями синдрома РДА // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. — 2000. — Вып. 3.
-
Котлер Ф. Детский брендинг. — СПб, 2004.
-
Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. — М.: МГУ, 1985.
-
Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. —М.: Поколение, 2007. - 304 с.
-
Матвеева Л.В. Дети и СМИ: проблемы взаимодействия // Национальныйпсихологический журнал. — 2006. — № 1. — С. 42-53.
-
Ньюкомб И. Развитие личности ребенка. — СПб, 2003.
-
«Том—паровозик» излечивает детский аутизм//Аутизм и нарушения развития. — 2003. - № 1.
-
Феррари П. Детский аутизм / Пер. с фр. О.А Власовой. — М.: РОО «Образование и здоровье», 2006. — 127 с.
-
Юнисов М.В. Видео в доме. Заметки родителя // Аутизм и нарушения развития. — 2004. - № 4. - С. 79-81.
-
Янгирова Г.Ф. Образы массовой культуры в представлениях детей 6-7 лето школе: Дисс.... канд. псих. наук. — М., 2006. — 141 с.
-
McAfee J.L. Navigating the Social World. 2002.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1356
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 952
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0