Возможности медиа как средства развития и социализации детей с аутизмом

952

Общая информация

Ключевые слова: социализация, коммуникация, расстройства аутистического спектра, модели поведения детей

Рубрика издания: Педагогический опыт

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Козорез А.И. Возможности медиа как средства развития и социализации детей с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. 2009. Том 7. № 2. С. 42–47.

Фрагмент статьи

Еще в раннем возрасте ребенок становится зрителем. Телевидение влияет на формирование первых умозаключений, создает эталон речи и является важным фактором социализации…Это первое окно во внешний мир, несущее информацию и ценностные представления общества, в которое ребенок попадает задолго до того как в его жизнь войдут сверстники или формальное обучение… В качестве средства образования аудиовизуальные медиа обладают небывалой способностью как передавать информацию и формировать определенное отношение к объектам, имеющим социальную значимость, так и влиять на эмоциональное состояние и оказывать сильное воздействие на модели поведения детей…

Литература

  1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. — М.: Теревинф, 2006. - 216 с.
  2. Аромштам М. Мульти-пульти в философском разрезе // Дошкольное образование. - 2003. - № 13. - С. 2-5.
  3. Баженова Л.М. В мире экранных искусств. — М., ВИКИНГ, 1992. — 74 с.
  4. Бергер А. Видеть — значить верить. Введение в зрительную коммуникацию, 2-е
  5. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: Пер. с англ. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. — 432 с.
  6. Герасимов В.М., Мухина О.В. Психическое воздействие электронных СМИ. —М., 1999.
  7. Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей // Дошкольное воспитание. — 1989. —№4.
  8. Дети и подростки с аутизмом: психологическое сопровождение /О.С. Никольская [и др.]. — М.: Теревинф, 2005. — 219 с.
  9. Егоров В.В. На пути к информационному обществу. — М.: Институт повышенияквалификации работников телевидения и радиовещания, 2006. — 192 с.
  10. Каган В.Е. Аутизм у детей. — Л.: Медицина: Ленингр. отд-е, 1981. — 190 с.
  11. Карабанова О.А., Подольский А.И. Психологические особенности восприятия детьми телевизионных передач / Информационная и психологическаябезопасность в СМИ: В 2-х т. Т.1: Телевизионные и рекламные коммуникации / Под ред. А.И. Донцова, Я.Н. Засурского, Л.В. Матвеевой, АИ. Подольского. —М.: Аспект пресс, 2002.
  12. Козорез А.И. Особенности понимания визуальных знаков детьми с синдромом детского аутизма // Детский аутизм: исследования и практика. — РОО «Образование и здоровье», 2008. — 402 с.
  13. Костин И.А. Клубная форма работы с подростками и взрослыми с последствиями синдрома РДА // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. — 2000. — Вып. 3.
  14. Котлер Ф. Детский брендинг. — СПб, 2004.
  15. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. — М.: МГУ, 1985.
  16. Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. —М.: Поколение, 2007. - 304 с.
  17. Матвеева Л.В. Дети и СМИ: проблемы взаимодействия // Национальныйпсихологический журнал. — 2006. — № 1. — С. 42-53.
  18. Ньюкомб И. Развитие личности ребенка. — СПб, 2003.
  19. «Том—паровозик» излечивает детский аутизм//Аутизм и нарушения развития. — 2003. - № 1.
  20. Феррари П. Детский аутизм / Пер. с фр. О.А Власовой. — М.: РОО «Образование и здоровье», 2006. — 127 с.
  21. Юнисов М.В. Видео в доме. Заметки родителя // Аутизм и нарушения развития. — 2004. - № 4. - С. 79-81.
  22. Янгирова Г.Ф. Образы массовой культуры в представлениях детей 6-7 лето школе: Дисс.... канд. псих. наук. — М., 2006. — 141 с.
  23. McAfee J.L. Navigating the Social World. 2002.

Информация об авторах

Козорез Анастасия Ивановна, старший методист, руководитель Лаборатории технологий сопровождения детей с РАС и другими ментальными нарушениями, ГБУ ГППЦ ДОгМ, Москва, Россия, e-mail: kozoreza@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1356
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 952
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0