Автономная некоммерческая организация Абилитационный центр "Особый ребенок"

594

Общая информация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, особые образовательные потребности, особые дети, родительская организация

Рубрика издания: Общественные организации, оказывающие помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья

Тип материала: краткое сообщение

Для цитаты: Скрябина И.В. Автономная некоммерческая организация Абилитационный центр "Особый ребенок" // Аутизм и нарушения развития. 2015. Том 13. № 1. С. 55–57.

Полный текст

Нашу организацию мы назвали «Особый ребенок», потому что наши дети действительно особые. К ним нужен необычный подход, их особенно нужно понимать и любить. В 2007 году родители детей с аутизмом создали Якутскую региональную общественную организацию содействия психологической и социальной адаптации детей с аутизмом «Особый ребенок». В течение шести лет наша организация занималась распространением информации об аутизме, сплачивала родителей, совместно с профильными министерствами, ведомствами и учебными учреждениями начала проводить планомерную работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских и педагогических кадров.

В детских садах Якутска для детей с аутизмом дошкольного возраста отсутствуют специализированные группы, и деятельность организации подтолкнула и ускорила открытие центра для детей с РАС. Для работы с детьми дошкольного возраста с аутизмом АНО Абилитационный центр «Особый ребенок» в апреле 2013 года открыл центр логопедической и дефектологической коррекции. К открытию центра мы готовились очень долго, учитывая каждую мелочь и необходимые архитектурные, пожарные и санитарные требования. К выбору материалов, оборудования и пособий для занятий мы отнеслись очень серьезно, и на это ушло много усилий и времени. Каждый квадратный сантиметр в нашем центре имеет свою функцию. Мебель изготовлена по индивидуальным чертежам, используется и потолочное пространство. Центр укомплектован квалифицированными педагогическими кадрами. В настоящее время в нем постоянно занимаются 28 детей дошкольного возраста. У многих детей наблюдается положительная динамика в интеллектуальном развитии и социализации. При активном участии родителей наши дети усердно занимаются, учатся замечать друг друга и дружить.

Зная о проблемах родителей, которые стремятся дать своим детям все возможности для полноценного развития и абилита- ции, мы пришли к выводу о необходимости сосредоточить свои усилия на психолого­педагогической работе с детьми и их законными представителями для установления позитивных и адекватных отношений «родитель — ребенок». Поэтому целью нашей организации является работа по следующим направлениям:

—  объединение родителей детей-инвалидов с аутистическими расстройствами и других законных представителей детей;

—  оказание психологической помощи родителям и другим членам семьи в преодолении трудных жизненных ситуаций в целях профилактики кризиса семьи;

—   проведение круглых столов с участием специалистов разных структур и ведомств;

—   проведение различных мастер-классов для родителей;

—   систематические занятия логопедов- дефектологов и психологов;

— проведение праздничных мероприятий для детей-инвалидов с тяжелыми неврологическими расстройствами;

—   проведение выставок произведений детского творчества и конкурсов с непосредственным участием детей и их семей;

—   изучение и распространение знаний и опыта, способствующих гармоничному развитию ребенка-инвалида и последующей интеграции его в общество, издание методических пособий;

—  осуществление прямых связей с другими общественными организациями в целях выполнения уставных задач и обмена опытом;

—   привлечение внимания общественности к проблемам и нуждам детей с РАС.

За время работы организации увеличилось число родителей с активной позицией, они обрели уверенность в сегодняшнем дне и надежду на будущее и получили ориентиры для дальнейших своих действий.

Совместные планы педагогов и родителей, совместные проекты, праздники и прогулки сделали из нас хорошую команду. Наша долгосрочная цель — строительство социальной деревни «Снегири» для взрослых с аутизмом. Уже проводится работа по сбору информации, подготовке документов и разрешений. Объем работы предстоит очень большой, мы будем рассказывать обо всех этапах подготовки, ходе проекта, проблемах и успехах.

Л.Х. Мельядо Санчес — мама 17-летнего юноши с аутизмом:

Мой сын закончил специальную коррекционную школу и благодаря нашему абилитационному центру у него появилась возможность продолжить общение с другими ребятами.

По договору с центром для старших детей организованы занятия в кондитерском цехе, там они получают возможности развивать моторику, общаются и угощаются своими вкусными блюдами. Проводятся также занятия в художественной галерее, где волонтеры музея с удовольствием занимаются с нашими детьми изобразительным искусством. Особенно детям нравятся занятия с животными в клубе собаководов К-9 и клубе «Золотая подкова», где дети проходят канистерапию и иппотерапию.

Родители старших детей сами организовывают походы на природу и другие мероприятия. Благодаря спонсорам дети с родителями съездили на трехдневный круиз по реке Лена в природный парк ЮНЕСКО «Ленские столбы», где вдоволь надышались свежим воздухом, налюбовались красотой северного родного края, участвовали в небольших культурных мероприятиях, рыбачили и учились правильно вести себя вдали от дома.

Виталий Мельядо Санчес с бабушкой

Наши дети, как нежные весенние цветы, которым, когда они распускаются, любое дуновение ветра, дождь, снег могут помешать. Совсем недавно мой сын улыбнулся чужому человеку, и вместо того, чтобы получить в ответ такую же улыбку, он получил злую колкость. После этого он замкнулся и не хочет выходить из дома. А мы терпеливо ждем, когда же у него пройдет обида. Так же было на первой нашей «аутистической» елке. Мы пригласили профессионального Деда Мороза, и он не захотел одеваться перед детьми, чтобы сохранить тайну, сказку. Как мы ни объясняли, что для наших детей лучше без сюрпризов обойтись, он не отступил! И один наш ребенок получил на этой елке серьезный стресс, от которого полгода приходил в себя.

Наши дети нас постоянно чему-то учат. Мой сын научил меня терпению, настоящей любви, не ожидающей каких-то ответных проявлений. Не секрет, что дети с аутизмом часто не умеют эмоционально выражать свои чувства и иногда кажутся холодными, равнодушными. Но на деле это совсем не так. Да, они не умеют выражать свои чувства, но эмоционально они сильно привязаны к близким людям. Я недавно уезжала отдыхать одна. Когда вернулась, сын мне сказал: «Мама, я соскучился! Ты больше никуда не поедешь!». 

На занятиях по кулинарии

 

Контакты:

677027, Россия,

Республика Саха (Якутия),

 гор. Якутск, ул. Октябрьская,

д. 26/1, оф. 40

 www: detcentr-ykt.123sait.ru,

 E-mail: osoby-rebenok@mail.ru

Информация об авторах

Скрябина Инна Валерьевна, директор АНО Абилитационный Центр «Особый ребенок», мать ребенка-инвалида с аутизмом (г. Якутск)., Россия, e-mail: osoby-rebenok@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1160
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 594
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1