Игротерапия для детей с РАС

6659

Аннотация

Доступность метода игровой терапии позволяет активно использовать его в комплексной коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Проблемы в игровой деятельности, характерные для детей с аутизмом, предполагают большую гибкость у педагогов, которые основывают свою работу на знании особенностей сенсорного восприятия конкретных детей и их сверхценных интересов. Описаны приемы и методы, используемые в работе игротерапевтами родительской ассоциации «Свет» для развития у детей с аутизмом в игровой деятельности эмоциональной сферы, моторики, умения взаимодействовать, для социализации.

Общая информация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, коррекционная работа, игровая терапия, сенсорное восприятие, аутостимуляция, стереотипная игра, эмоциональная сфера

Рубрика издания: Педагогический опыт

Тип материала: краткое сообщение

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2015130303

Для цитаты: Тюлина В.Б., Кац Л.И. Игротерапия для детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2015. Том 13. № 3. С. 21–30. DOI: 10.17759/autdd.2015130303

Литература

  1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. Пер. с англ. Д.В. Ермолаева. М.: Теревинф. 2013. 216 с.
  2. Баум Х. Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха. Пер. с нем. О.Ю. Поповой. М.: Теревинф. 2003. 144 с.
  3. Богдашина О.Б. Особенности сенсорного восприятия при аутизме: введение в проблему // Аутизм: вызовы и решения. Сб. трудов 1-й Московской международной конференции. М. 2013. С. 127—144.
  4. Гринспен С. На ты с аутизмом: использование методики FLOORTIME для развития отношений, общения и мышления / С. Гринспен, С. Уидер. М.: Теревинф. 2013. 512 с.
  5. Зарубина Ю.Г., Константинова И.С., Бондарь Т.А., Попова М.Г. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ. М.: Теревинф. 2009. 56 с.
  6. Карвасарская И.Б. Комплексная коррекция расстройств аутистического спектра // Под одной крышей. Опыт работы с аутичными детьми в Санкт_Петербурге. 20 лет. СПб. 2011. С. 42—50.
  7. Морозов С.А. Современные подходы к коррекции детского аутизма (обзор и комментарии). М. 2010. 102 с.
  8. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. М.: Теревинф. 2010. 288 с.
  9. Ньюман С. Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей. Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой. М.: Теревинф. 2011. 236 с.
  10. Тюлина В.Б. Игротерапия в коррекционной работе с особенными малышами // Организация коррекционно_педагогического воздействия в специальной образовательной среде / Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Владимир. 2013. С. 89—92.
  11. Шор С. За стеной. Личный опыт: аутизм и синдром Аспергера. Пер. с англ. А. Смолян. М. 2014. 224 с.
  12. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. М.: Теревинф. 2007. 136 с.

Информация об авторах

Тюлина Валентина Борисовна, кандидат сельскохозяйственных наук, Игротерапевт, педагог дополнительного образования, центр ранней помощи молодым семьям и детям с особенностями развития «Мишутка и его друзья», член совета. Владимирская областная общественная организация «Ассоциация Родителей Детей Инвалидов «Свет»., Владимир, Россия, e-mail: zalucodes@mail.ru

Кац Любовь Ивановна, Председатель, педагог-психолог, ВООО «Ассоциация Родителей Детей Инвалидов «Свет», Владимир, Россия, e-mail: kats@light.elcom.ru