Формирование учебных навыков у ребенка с расстройством аутистического спектра, поражением центральной нервной системы и с нарушением интеллектуальной сферы

1715

Аннотация

Один из самых трудных этапов в коррекционной работе с ребенком, имеющим расстройство аути¬стического спектра, — установление контакта. Когда эта задача решена, умелый педагог может даже у интеллектуально сниженного ребенка раскрыть потенциальные способности, увидев особый интерес, даже если этот интерес патологического характера. На основе выявленных интересов и способностей можно строить дальнейшую работу по развитию ребенка. Описан опыт продолжительной педагогиче¬ской работы в 1970-х годах по подготовке к обучению во вспомогательной школе девочки с диагнозом аутизм, органическим поражением центральной нервной системы, со сниженным интеллектом, повышенной агрессией и полевым поведением. Подробно описаны приемы работы, используемые педагогом-дефектологом для решения поставленных задач, даны обобщающие комментарии к конкретным ситуациям занятий с ребенком, перечислены результаты работы по формированию учебных навыков и воспитанию ребенка.

Общая информация

Ключевые слова: расстройство аутистического спектра, учебные навыки, контакт, взаимодействие, агрессия, полевое поведение

Рубрика издания: Педагогический опыт

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2016140106

Для цитаты: Ульянова Р.К., Ульянов К.Н. Формирование учебных навыков у ребенка с расстройством аутистического спектра, поражением центральной нервной системы и с нарушением интеллектуальной сферы // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 1. С. 49–56. DOI: 10.17759/autdd.2016140106

Информация об авторах

Ульянова Раиса Калистратовна, кандидат педагогических наук, педагог-дефектолог, Центр для детей с аутизмом, Москва, Россия, e-mail: ukn73@mail.ru

Ульянов Константин Николаевич, логопед-дефектолог, Центр для детей с аутизмом, Москва, Россия, e-mail: ukn73@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3809
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 12

Скачиваний

Всего: 1715
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5