Клинический полиморфизм и вариативность образования детей с аутизмом

1701

Аннотация

Дети с расстройствами аутистического спектра считаются крайне неоднородной категорией по клиническим признакам, что ведет к невозможности разработки для них единых методов коррекционной и образователь¬ной работы. Проведен анализ клинического и психолого-педагогического полиморфизма при расстройствах аутистического спектра, выделены его главные составляющие и их основные следствия, существенные для построения образования обучающихся. Результаты рассмотрены с позиций принципа вариативности образо¬вания. Выявлена двойственная структура вариативности образования детей с аутизмом. Кратко рассмотрены некоторые актуальные проблемы коррекционно-образовательного процесса при расстройствах аутистического спектра

Общая информация

Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, полиморфизм, вариативность образования

Рубрика издания: Модели организации комплексной помощи

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2016140401

Для цитаты: Морозов С.А., Морозова Т.И. Клинический полиморфизм и вариативность образования детей с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 4. С. 3–9. DOI: 10.17759/autdd.2016140401

Литература

  1. Бим-Бад Б.М. Вариативность образования. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 31.
  2. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика детского аутизма. М.,1991.
  3. Морозов С.А., Морозова Т.И. К вопросу о систематике нарушений речевого развития при расстройствах аутистического спектра // Образование XXI века. М., 2008. С. 25—38.
  4. Морозов С.А.Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра. М., 2014.
  5. Морозов С.А. Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра. М., 2015.
  6. Морозов С. Проблемы реализации ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра // Коррекционная педагогика, 2016. 2 (68). С. 9—16.
  7. Морозова С.С. Коррекционная работа при осложненных формах детского аутизма. М., 2004.
  8. Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах М., 2007.
  9. Чуркин А.А., Мартюшов А.Н.Краткое руководство по использованию МКБ-10 в психиатрии и наркологии. М., 1999.
  10. Koening K. Practical social skills for autism spectrum disorders. 2012.
  11. Morozova S.S., Morozov S.A.Optimal approach to autism intervention in recent Russian conditions // Special education and autism. Izmir, 2005.
  12. Rogers S., Dawson G. Early start Denver model for young children with autism spectrum disorders. NY-Lond., 2010.
  13. Schopler E. Comments to C. Lord et al. «Challenges in Evaluating Psychological Intervention for Autistic Spec­trum Disorders». Journal of Autism and Developmental Disorders, 2005. V. 35. No. 6. pp. 709—711.
  14. Schriebman L., Dawson G., Stahmer A.C., Landa R., Rogers S.J., McGee G.G., Kasary C., Ingersol B., Kaiser A.P., Btu­insma Y., McNerney E., Wetherby A., Halladay A. Naturalistic developmental behavioral intervention: empirically validated treatments for autism spectrum disorders // Journal of Autism and Developmental Disorders., 2015. 45. № 8. pp. 2411—2428.

 

Информация об авторах

Морозов Сергей Алексеевич, кандидат биологических наук, доцент, Ведущий научный сотрудник Центра социализации и персонализации образования детей, Федеральный институт развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7354-2711, e-mail: morozov-ca@mail.ru

Морозова Татьяна Ивановна, Коррекционный педагог, руководитель коррекционной работой, Региональная общественная благотворительная организация «Общество помощи аутичным детям «Добро», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1703-5029, e-mail: tim.sam70@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3267
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1701
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 4