Круглый год. Методика развития и коррекции речи*

1087

Аннотация

Методическое пособие создано на основе анализа многолетнего опыта работы педагогов с детьми, имеющими нарушения в развитии, и предназначено для подготовки к школе детей или для первоклассников, имеющих речевые проблемы и трудности в общении, что приводит к школьной неуспешности.

Общая информация

* Продолжение

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, обучение чтению, развитие речи

Рубрика издания: Учебные и методические пособия

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2017150106

Для цитаты: Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю. Круглый год. Методика развития и коррекции речи // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 1. С. 54–59. DOI: 10.17759/autdd.2017150106

Полный текст

Здравствуй, лето!

 

Посмотри на картинки, обведи названия летних месяцев и постарайся их запомнить.

C:\Users\Iskra-5\Desktop\Dropbox\01. Работа\02. Школа\Методичка 2013\Рисунки\Рисунки к методичке\079_солнце.png

C:\Users\Iskra-5\Desktop\Dropbox\01. Работа\02. Школа\Методичка 2013\Рисунки\Рисунки к методичке\077_клубника.png

C:\Users\Iskra-5\Desktop\Dropbox\01. Работа\02. Школа\Методичка 2013\Рисунки\Рисунки к методичке\078_грибы.png

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

 

САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ

Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.

И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.

К. Ибряев

Ура! Скоро наступит лето.   На улице будет жарко. Загремят летние ГРОЗЫ. (Расскажи, что такое «гроза»?)

C:\Users\Iskra-5\Desktop\Dropbox\01. Работа\02. Школа\Методичка 2013\Рисунки\Рисунки к методичке\100_словарь.png

Гроза – это______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

В лесу будет раздаваться: КУ-КУ!  КУ-КУ!

Кто это? Нарисуй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В лесу появятся первые грибы и ягоды. Какие?

C:\Users\Iskra-5\Desktop\Dropbox\01. Работа\02. Школа\Методичка 2013\Рисунки\Рисунки к методичке\099_ножницы.png

Наклей и подпиши:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веселого тебе лета!

 

C:\Users\Iskra-5\Desktop\Dropbox\01. Работа\02. Школа\Методичка 2013\Рисунки\Рисунки к методичке\080_лето.png

Раскрась рисунок. Расскажи, чем заняты дети. Расскажи, где ты проведешь лето и что ты будешь делать.

Вспомни названия времен года. Напиши названия времен года по порядку.

В каждом времени года три месяца. Какие? Напиши.

 

О

 

 

 


О

 

 

З

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Тест

 

Вспомни, что мы делали в течение всего учебного года.

Выбери правильные ответы, выдели их маркером.

1. Первый осенний месяц:

·      ноябрь

·      сентябрь

·      октябрь

·      май

 

2. Осенью часто бывает:

·      дождь

·      снег

·      туман

·      гроза

 

3. Осенью расцветают:

·      подснежники

·      астры

·      ромашки

·      кувшинки

 

4. Осенью улетают на юг:

·      комары

·      журавли

·      вороны

·      куры

 

 

 

9. Зимой можно  кататься:

·      на велосипеде

·      на коньках

·      на лодке

·      на роликах

 

10. Зимой бывают:

·      трескучие морозы

·      теплые дни

·      масленичные гуляния

·      летние каникулы

 

11. Последний месяц весны:

·      март

·      июнь

·      май

·      апрель

 

12. Весной набухают:

·      почки

·      ветки

·      цветы

·      листья

 

5. Осенью можно:

·      купаться и загорать

·      лепить снеговиков

·      собирать урожай

·      наблюдать ледоход

 

6. Листва осенью:

·      зеленая, молодая

·      жухлая

·      сочная, свежая

·      ранняя

 

7. Первый месяц зимы:

·      январь

·      февраль

·      март

·      декабрь

 

8. Зимой бывает:

·      тепло и солнечно

·      морозно и ясно

·      ледоход

·      капель

 

 

 

13. Весной бегут:

·      лыжники

·      снега

·      ручьи

·      лучи

 

14. Весной начинается:

·      учебный год

·      ледоход

·      снегопад

·      листопад

 

15. Лето:

·      самое холодное время года

·      самое теплое время года

·      самое дождливое время года

·      март, апрель, май

 

                                           

 

Информация об авторах

Павлова Юлия Борисовна, учитель-логопед Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8102-7314, e-mail: pavlovayulia2011@ya.ru

Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, Директор, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1540, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3283-5873, e-mail: th@ort.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3131
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 1087
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0