О ходе апробации примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра

1421

Аннотация

В статье обобщены основные результаты первых четырех месяцев апробации примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра: дана характеристика контингента воспитанников, диагностического, организационно-методического и кадрового обеспечения организаций — пилотных апробационных площадок.

Общая информация

Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, дошкольное образование, адаптированная основная общеобразовательная программа

Рубрика издания: Модели организации комплексной помощи

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2018160401

Для цитаты: Морозов С.А. О ходе апробации примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 4. С. 3–11. DOI: 10.17759/autdd.2018160401

Литература

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ ips/?docbody=&nd=102162745 (дата обращения: 09.12.2018).
  2. МакКланнахан Л.И., Крантц П. Расписания для детей с аутизмом. Обучение самостоятельному поведению. Пер. с англ. М., 2018.
  3. Морозов С.А. Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра. М., 2015.
  4. Морозов С.А., Морозова Т.И. Воспитание и обучение детей с аутизмом (дошкольный возраст). М., 2017.
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/ documents/view/57648/ (дата обращения: 09.12.2018).
  6. Ребенок с РАС идет в детский сад. Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Медведовская Т.А. и др. Приложение 2. Рейтинговая шкала аутизма у детей C.A.R.S. / Под ред. Н.Г. Манелис. Воронеж, 2014.
  7. Шоплер Э., Райхлер Р.Дж., Лансинг М.Д. и др. Психолого-образовательный профиль. Пер. с англ. / Под ред. С.А. Морозова. М., 2008.
  8. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. Fifth edition. American Psychiatric Association, 2013.
  9. Sandberg M. The Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program, 2008.
  10. Schopler E., Reichler R.J., DeVellis R.F. et al. Toward objective classification of childhood autism: Childhood Autism Rating Scale (CARS). J. Autism and Developmental Disorders, 1980. 10. No. 1. 91—103.
  11. Schopler E., Reichler R.J., Lansing M.D. et al. Psychoeducational Profile. Third Edition, 2004.
  12. Sparrow S., Balla D., Cicchetti D. Vineland Adaptive Behavior Scales (VABS). American Guidance Service, Inc., 1984
  13. Wechsler D. Preschool and Primary Scale of Intelligence). Wechsler D. WPPSI Manual // The Psychological Corporation, 1967. № 4.

Информация об авторах

Морозов Сергей Алексеевич, кандидат биологических наук, доцент, Ведущий научный сотрудник Центра социализации и персонализации образования детей, Федеральный институт развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7354-2711, e-mail: morozov-ca@mail.ru