Колонка главного редактора

175

Общая информация

Ключевые слова: аутизм, конференция, коррекция, подход DIRFloortime®

Рубрика издания: Колонка главного редактора

Тип материала: редакторская заметка

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2019170201

Для цитаты: Хаустов А.В. Колонка главного редактора // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 2. С. 3–4. DOI: 10.17759/autdd.2019170201

Полный текст

Уважаемые читатели!

Перед вами тематический номер журнала «Аутизм и нарушения развития», изданный по итогам Международной научно-практической конференции «Инновации в работе с детьми с РАС: исследования и практика DIRFloortime®», проведенной в Москве 22—24 апреля 2019 года Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей Московского государственного психолого-педагогического университета совместно с Междисциплинарным советом по развитию и обучению (ICDL, США) при поддержке Фонда региональных социальных программ «Наше будущее». Подход DIRFloortime является одним из широко применяемых в мировой практике и используется специалистами в работе с детьми с РАС более чем в 60 странах мира, в том числе в России. Подход интегрирован в систему помощи детям с РАС в различных штатах США, Израиле, других странах. Интенсивно развивается его научно-доказательная база, публикуются результаты исследований в реферируемых научных изданиях. Подход DIRFloortime® имеет прочную методологическую базу, опирающуюся на современные знания о функционировании головного мозга в норме и при аутизме. Концептуально он во многом сходен с отечественной научной школой психологии развития, базирующейся на положении об эмоциональных взаимоотношениях ребенка со значимыми взрослыми как основе развития. Методологически DIRFloortime® близок отечественным методам коррекции РАС: эмоционально-смысловому подходу, разработанному О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг (Институт коррекционной педагогики РАО); средовому подходу, разработанному Д.В. Ермолаевым, И.Ю. Захаровой (РБОО Центр лечебной педагогики). DIRFloortime® включен в перечень основных методических подходов проекта примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с РАС, рекомендованных для использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста. В настоящее время подход используется в практической работе специалистов пилотных площадок в ходе реализации федерального проекта по апробации указанной программы. Федеральный ресурсный центр благодарит соорганизаторов конференции — Междисциплинарный совет по развитию и обучению (ICDL, США) и лично генерального директора ICDL Джеффри Ганзела и партнера конференции — Фонд региональных социальных программ «Наше будущее». Редакция журнала выражает признательность сотрудникам научной лаборатории Федерального ресурсного центра, а также Галине Ицкович и Т.В. Ахутиной за помощь в подготовке спецномера.

Надеемся, что материалы данного номера будут интересны для научных работников, специалистов-практиков и родителей, воспитывающих детей с РАС, а также полезны в их повседневной профессиональной деятельности и жизни.

А.В. Хаустов

Информация об авторах

Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9634-9295, e-mail: arch2@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 823
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 175
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1