Уважаемые читатели!
Вы открываете тематический номер журнала «Аутизм и нарушения развития», содержащий публикации экспертов и участников V международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», организованной и проведенной в Москве 23—25 октября 2019 года Институтом проблем ин- клюзивного образования МГППУ, в течение многих лет идеологически и методически объединяющим специали- стов, работающих в системе инклюзивного образования по всей нашей стране.
Опыт инклюзивного образования накапливается в отдельных организациях России уже более 20 лет, но технологичные модели работы и хорошо отработанные инклюзивные практики применяются в немногочисленных организациях. Значительная часть школ и специалистов в различных регионах России не готовы к полноценному включению детей с особыми образовательными потребностями в систему общего образования. При поступлении ребенка с проблемами развития в общеобразовательный класс или группу часто возникают серьезные трудности. Мониторинги, проводимые государ- ственными структурами, в том числе ФРЦ, и крупными родительскими ассоциациями, показывают, что многие дети выводятся на индивидуальное обучение «на дому» в связи с недостатком у организаций компетенций по включению их в общеобразовательную среду. Конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», организуемая с 2011 года, позволяет обобщать и транслировать технологичный опыт организа- ции инклюзивного образования по всей России, объединяя детские сады, школы, ППМС-центры, региональные методические центры в единую сеть.
Редакция надеется, что статьи этого номера журнала, посвященные теме инклюзии, будут полезны специалистам-практикам, научному сообществу и родителям детей с ОВЗ по всей Россиb, и выражает благодарность авторам и рецензентам, участвовавшим в подготовке этого номера журнала.