Аутизм и нарушения развития
2021. Том 19. № 2. С. 59–68
doi:10.17759/autdd.2021710207
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Внедрение жетонной системы поощрений в процесс формирования навыков при проведении занятий в дистанционном формате с ребенком с РАС
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: поощрения, дискретные пробы, жетоны, дистанционный формат обучения, «Boom Cards», компьютер, расстройства аутистического спектра, детский аутизм
Рубрика издания: Методы обучения и сопровождения
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2021710207
Благодарности. Автор статьи благодарит научного руководителя Юлию Михайловну Эрц за помощь в подготовке данного исследования.
Для цитаты: Заяц М.В. Внедрение жетонной системы поощрений в процесс формирования навыков при проведении занятий в дистанционном формате с ребенком с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 2. С. 59–68. DOI: 10.17759/autdd.2021710207
Литература
-
Купер Дж.О., Херон Т.Э., Хьюард У.Л. Прикладной анализ поведения. Москва: Практика, 2016. С. 225—226. ISBN 978-5-89816-157-6
-
Сандберг М.Л. VB-MAPP: Оценка вех развития вербального поведения и построение индивидуального плана вмешательства: [В 2 ч.: Ч. 1]. Протокол. [Ч. 2]. Руководство. Программа оценки речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития. Ришон ле-Цион: MEDIAL, 2013. [Ч. 1:] 108 с.: табл. ISBN 978-965-559-012-8. [Ч. 2:] 275 с. ISBN 978-965-559-011-1
-
Панцырь С.Н., Шведовский Е.Ф. Возможности и условия дистанционного консультирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2020. Т. 18. № 2. С. 14—20. DOI:10.17759/autdd.2020180203
-
Ayllon T., Azrin N. The Token Economy: A Motivational System for Therapy and Rehabilitation. [New York]: Publ. Appleton-Century-Crofts,1968. 288 p. ISBN 0-13919357-X.
-
DeLeon I.G., Iwata B. Evaluation of a multiple-stimulus presentation for assessing reinforcer preferences. Journal of Applied Behavior Analysis, 1996, vol. 29, no. 4, pp. 519—533. DOI:10.1901/jaba.1996.29-519
-
Ferguson J., Craig E.A., Dounavi K. Telehealth as a Model for Providing Behaviour Analytic Interventions to Individuals with Autism Spectrum Disorder: A Systematic Review. Journal of Autism and Developmental Disorders, 2019, vol. 49, no. 2, pp. 582—616. DOI:10.1007/s10803-018-3724-5
-
Gerow S., Radhakrishnan S., Davis T.N. et al. Parent-implemented brief functional analysis and treatment with coaching via telehealth. Journal of Applied Behavior Analysis, 2021, vol. 54, no. 1, pp. 54—69. DOI:10.1002/jaba.801
-
Kazdin A.E. Methodological and Assessment Considerations in Evaluating Reinforcement Programs in Applied Settings. Journal of Applied Behavior Analysis, 1973, vol. 6, no. 3, pp. 517—531. DOI:10.1901/jaba.1973.6-51
-
Kazdin A.E. The Token Economy: A Review and Evaluation. [Boston]: Publ. Springer, 1977. XVI, 342 p.: 11 il. ISBN 978- 1-4613-4123-9. DOI:10.1007/978-1-4613-4121-5
-
Lindgren S., Wacker D., Suess A. et al. Telehealth and Autism: Treating Challenging Behavior at Lower Cost. Official Journal of the American Academy of Pediatrics, 2016, vol. 137, no. Supplement 2, pp. S167—S175. DOI:10.1542/ peds.2015-2851O
-
Matson J.L., Boisjoli J.A. The token economy for children with intellectual disability and/or autism: A review. Research in Developmental Disabilities, 2009, vol. 30, no. 2, pp. 240—248. DOI:10.1016/j.ridd.2008.04.001
-
Nickelson D.W. Telehealth and the evolving health care system: Strategic opportunities for professional psychology. Professional Psychology: Research and Practice, 1998, vol. 29, no. 6, pp. 527—535. DOI:10.1037/0735- 7028.29.6.527
-
Pellegrino A.J., DiGennaro Reed F.D. Using telehealth to teach valued skills to adults with intellectual and developmental disabilities. Journal of Applied Behavior Analysis, 2020, vol. 53, no. 3, pp. 1276—1289. DOI:10.1002/jaba.734
-
Peterson K.M., Piazza C.C., Luczynski K.C., Fisher W.W. Virtual-Care Delivery of Applied-Behavior-Analysis Services to Children with Autism Spectrum Disorder and Related Conditions. Behavior Analysis: Research and Practice, 2017, vol. 17, no. 4, pp. 286—297. DOI:10.1037/bar0000030
-
Simacek J., Dimian A.F., McComas J.J. Communication Intervention for Young Children with Severe Neurodevelopmental Disabilities Via Telehealth. Journal of Autism and Developmental Disorders, 2017, vol. 47, no. 3, pp. 744—767. DOI:10.1007/s10803-016-3006-z
-
Wacker D.P., Lee J.F., Padilla Dalmau Y.C. et al. Conducting Functional Communication Training via Telehealth to Reduce the Problem Behavior of Young Children with Autism. Journal of developmental and physical disabilities, 2013, vol. 25, no. 1, pp. 35—48. DOI:10.1007/s10882-012-9314-0
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 607
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 561
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 2