Психологическая культура и задачи воспитания в современной школе

871

Аннотация

В статье рассматриваются наиболее существенные моменты деятельности практического психолога в соответствии с приоритетной задачей воспитания детей и школьников в современной школе.

Общая информация

Ключевые слова: культура, образование, воспитание, нравственность, общение, школьники

Рубрика издания: Перспективные задачи профилактики социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних

Тип материала: научная статья

Тематический сетевой сборник: Психологическое благополучие субъектов образовательных отношений

Для цитаты: Дубровина И.В. Психологическая культура и задачи воспитания в современной школе [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2018. Том 15. № 1. С. 6–11. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2018_n1/Dubrovina (дата обращения: 29.11.2023)

Фрагмент статьи

В обществе все более актуальными становятся проблемы воспитания. Это ставит перед психологической службой образования новые вопросы, которые связаны с уточнением направления ее деятельности в сторону воспитания, с научно-методическим обеспечением этого направления, с подготовкой кадров, понимающих суть психологии воспитания в новых социальных, культурных и экономических условиях.

Литература

  1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. — М., 1996.
  2. Давыдов, В.В. Личности надо «выделаться» / В.В. Давыдов // С чего начинается личность. — М., 1979.
  3. Дубровина, И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования / И.В. Дубровина. — М., 2014.
  4. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики / В.П. Зинченко. — М., 2003.
  5. Кон, И.С. Дружба / И.С. Кон. — М., 1980.
  6. Лотман, Ю.М. Воспитание души / Ю.М. Лотман. — СПб, 2006.
  7. Пономаренко, В.А. Нравственное небо / В.А. Пономаренко. — М., 2010.
  8. Психология и культура / Под ред. Д. Мацумото. — М., 2003.
  9. Скатов, Н. О культуре / Н. Скатов. — СПб: СПб ГУП, 2010.
  10. Сочиво, Д.В. Молодежь в России: образовательные системы, субкультура, исправительные учреждения / Д.В. Сочиво, Н.А. Полянин. — М.: МПСИ, 2009.
  11. Толстых, В. Сократ и мы / В. Толстых // С чего начинается личность. — М., 1979.

Информация об авторах

Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, кафедра «Педагогическая психология» имени профессора В.А. Гуружапова, факультет «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), главный научный сотрудник, Психологический институт Российской академии образования (ФГБНУ ПИ РАО), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2484-6073, e-mail: dubrovinaiv@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1468
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 9

Скачиваний

Всего: 871
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 8