Университетский «Центр развития одаренности» как координатор инновационной деятельности по сопровождению одаренных детей

163

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательном пространстве. Обсуждается существующая система работы по развитию одаренности личности. Подчеркивается значимость координации инновационной деятельности по развитию одаренных детей в регионе. Делается акцент на существенные различия в экономических, образовательных, социально*культурных ресурсах и деятельности муниципалитетов по развитию одаренных детей в разных регионах страны, в том числе Алтайском крае. Раскрывается структура Центра развития одаренности, создаваемого при педагогическом университете; направления и содержание его деятельности и сотрудничества с другими подразделениями университета; траектории сетевого взаимодействия с различными учреждениями и организациями региона по работе с одаренными детьми. Особое внимание уделяется описанию возможностей центра в работе с родителями одаренных детей, в том числе из сельской местности. Представленная модель может быть адаптирована в систему управления работой с одаренными детьми конкретного региона России.

Общая информация

Ключевые слова: одаренность, одаренная личность, центр развития одаренности, система управления, деятельность педагогического университета по развитию одаренности личности

Рубрика издания: Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160209

Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Министерства образования и науки Алтайского края в рамках научного проекта № 19-413-220005.

Благодарности. Авторы благодарят за помощь в сборе данных для исследования доцента кафедры психологии ФГБОУ ВО «АлтГПУ» Мельникову Ю.А.

Для цитаты: Парфенова Г.Л., Холодкова О.Г. Университетский «Центр развития одаренности» как координатор инновационной деятельности по сопровождению одаренных детей [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 2. С. 62–67. DOI: 10.17759/bppe.2019160209

Фрагмент статьи

Актуальность научной разработки и практической реализации в регионах и их муниципальных образованиях системного управления деятельностью по развитию и сопровождению одаренных детей и молодежи обусловлена культурно-экономическими, информационно-технологическими, социально-политическими изменениями во всех сферах жизни современного общества. Обострилась потребность в социально и психологически зрелых одаренных личностях как основном ресурсе эволюционного преобразования мира и Человечества.

Литература

  1. Абатурова В.В. Модель системно-целевого управления развитием работы с интеллектуально одаренными школьниками в регионе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: ИУО РАО, 2011. 24 с.
  2. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицин С.Ю. Управление качеством образовательного процесса. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 359 с.
  3. Говорушина Т.К. Тенденции эволюции территориальной системы управления дополнительным образованием в сверхкрупном городе: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. Великий Новгород: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2013. 50 с.
  4. Загвязинский В.И. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики: Монография. Тюмень: ТюмГУ, 2011. 176 с.
  5. Исаков В.И. Научно-методическая составляющая деятельности регионального университетского комплекса: Дисс. … канд. пед. наук. Майкоп, 2000. 156 с.
  6. Карпова С.И. Управление общеобразовательной школой как фактор развития детской одаренности: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. 51 с.
  7. Колесова С.В. Перспективные технологии развития позитивного мышления ребенка в процессе воспитания // Развитие образования, науки и реформ в России: Монография. St. Louis, Missouri, USA: Publishing House Science and Innovation Center, 2015. С. 3–31.
  8. Марголис А.А. Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся // Психологическая наука и образование. 2011. №4. С. 5–14.
  9. Парфенова Г.Л. Проблемы обучения и воспитания одаренных детей в современном образовательном пространстве // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (28). С. 49–56.
  10. Kholodkova O.G., Parfenova G.L. Gifted youth system of values [Electronic resource] // The Social Sciences (Pakistan). 2015. Т. 10. №7. С. 1608–1613. doi:10.36478/sscience.2015.1608.1613

Информация об авторах

Парфенова Г.Л., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Россия, e-mail: gal.parfyonova@yandex.ru

Холодкова О.Г., кандидат психологических наук, директор, Института психологии и педагогики, ФГБОУ ВО Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Россия, e-mail: holodkova.fnk@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 465
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 163
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1