Вестник практической психологии образования
2019. Том 16. № 3. С. 74–82
doi:10.17759/bppe.2019160304
ISSN: 2658-3100 (online)
Проблема буллинга в образовательных организациях глазами детей и педагогов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: буллинг, агрессия, безопасная среда, психологический климат, агрессор, жертва
Рубрика издания: Научно-методическое сопровождение профилактики социальных рисков в системе общего образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160304
Для цитаты: Халикова Л.Р. Проблема буллинга в образовательных организациях глазами детей и педагогов [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 3. С. 74–82. DOI: 10.17759/bppe.2019160304
Фрагмент статьи
Явление буллинга в образовательной среде сегодня становится (а где-то уже стало) высоко-актуальной проблемой. Буллинг имет разнообразные формы, часто скрытые и малозаметные для окружающих, но в любос случае — это агрессивное поведение, в результате которого один индивид или группа лиц неоднократно нападают на не способного противостоять им человека, унижают его или исключают из всех видов групповой деятельности.
Литература
-
Ермолова Т.В., Савицкая Н.В. Буллинг как групповой феномен: исследование буллинга в Финляндии и скандинавских странах за последние 20 лет (1994–2014) [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2015. Том 4. № 1. С. 65–90. URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2015/n1/76177.shtml (дата обращения: 24.06.2019).
-
Кривцова С.В. Вместе против насилия в школе: организационная культура школы для профилактики насилия в ученической среде: практическое пособие для педагогов и администрации общеобразовательных организаций. М.: Русское слово — учебник, 2018. 96 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров HTML-версии за весь период: 1161
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 22
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 20
Скачиваний PDF-версии за весь период: 1153
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 15
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 17