Психологические ресурсы и риски эмоционально-личностной сферы обучающихся 10–11 классов в период профессионального самоопределения

311

Аннотация

В статье представлены материалы исследования особенностей эмоционально-личностной сферы учеников старших классов в период профессионального самоопреде-ления. Обсуждаются результаты обследования 100 учащихся 10–11 классов ГБОУ г. Москвы с позиции личностной ресурсности в ситуации выбора профессии: уровень со-циально-психологической адаптированности, мотивации достижения и самооценки, мо-тивации учения и познавательной активности, тревожности и гнева, профессиональной идентичности.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, личностное самоопределение, социально-психологическая адаптированность, тревожность, подросток, личностные ресурсы, риски развития, профессиональная идентичность

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170303

Тематический сетевой сборник: Психологическое благополучие субъектов образовательных отношений

Для цитаты: Егорова М.А., Емельянова И.В., Голованова Н.В. Психологические ресурсы и риски эмоционально-личностной сферы обучающихся 10–11 классов в период профессионального самоопределения [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 3. С. 32–43. DOI: 10.17759/bppe.2020170303

Литература

  1. Голованова Н.В. Особенности эмоционально-личностной сферы учащихся старших классов в период профессионального самоопределения: Автореф. магистерской дисс. М., 2018.
  2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учебное пособие. М.: Академия, 2010. 304 с.
  3. Коньшина Т.М., Пряжников Н.С., Садовникова Т.Ю. Личная профессиональная перспектива современных российских старших подростков: ценностно-смысловой аспект // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2018. № 3. С. 37–59.
  4. Минюрова С.А. Психология самопознания и саморазвития: Учебник. Екатеринбург: ФЛИНТА, 2013. 316 с.
  5. Пряжников Н.С., Молчанов С.В., Кирсанов К.А. Морально-ценностные основания процесса профессионального самоопределения в подростковом возрасте // Психологические исследования. 2018. № 62. С. 7.
  6. Современные проблемы изучения личностных ресурсов в профессиональной деятельности / Иванова Т.Ю. [и др.] // Организационная психология. 2018. Том 8. № 1. С. 85–121.
  7. Хуторянская Т.В. Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. Том 6. № 2.
  8. Чеснокова О.Б., Чурбанова С.М., Молчанов С.В. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте как структурный компонент будущего профессионализма: социо-когнитивные и креативные факторы [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 4. С. 109–118. DOI:10.17759/chp.2019150411

Информация об авторах

Егорова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0716-6858, e-mail: egorovama@mgppu.ru

Емельянова Ирина Викторовна, старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова», факультет «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3006-1598, e-mail: emerina@mail.ru

Голованова Наталья Васильевна, учитель английского языка, Школа № 760 им. А.П. Маресьева (ГБОУ «Школа № 760 им. А.П. Маресьева»), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9062-3599, e-mail: golovanova.76@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 429
В прошлом месяце: 24
В текущем месяце: 9

Скачиваний

Всего: 311
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3