Циклограмма учета рабочего времени как инструмент планирования и организации деятельности педагога-психолога

557

Аннотация

Статья посвящена вопросам разработки и внедрения единой электронной формы не-дельной циклограммы учета рабочего времени педагогов-психологов образовательных организаций. Эта работа — опыт сотрудничества семнадцати образовательных орга-низаций (школ) города Москвы, расположенных на территории нескольких соседних рай-онов. Каждая школа — это большая образовательная организация, включающая в себя до двадцати учебных зданий, в которых обучаются в среднем от 1,5 до 3,5 тысяч обучаю-щихся всех уровней образования и работает от 5 до 20 специалистов службы психолого-педагогического сопровождения. Актуальность выбранной темы связана с необходимо-стью обеспечить единый подход к оказанию психолого-педагогической помощи посредст-вом разработки и введения единого регламента ведения документации и стандартизации расчета специалистами своей рабочей нагрузки. Введение единой формы циклограммы позволяет педагогам-психологам осуществлять самоаудит своей деятельности в соответствии с утвержденным профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», а администрации осуществлять контроль за деятель-ностью специалистов службы и распределением рабочей нагрузки между ними. В статье раскрыта технологическая составляющая построения недельной циклограммы профес-сиональной деятельности педагогов-психологов с учетом всех форм работ, содержа-тельные аспекты ее оформления, а также даны рекомендации по заполнению предло-женной формы.

Общая информация

Ключевые слова: педагог-психолог, трудовые функции, рабочее время специалиста, распределение рабочего времени, единая электронная форма циклограммы

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170308

Для цитаты: Олтаржевская Л.Е., Егупова О.В., Кузнецова А.А., Желудова А.М., Малахова Н.Е. Циклограмма учета рабочего времени как инструмент планирования и организации деятельности педагога-психолога [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 3. С. 87–97. DOI: 10.17759/bppe.2020170308

Литература

  1. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. URL: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/71254376/ (дата обращения: 11.05.2020).
  2. Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» [Электронный ресурс] // Гарант. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254388/ (дата обращения: 11.05.2020).
  3. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.garant.ru/71275174/ (дата обращения: 11.05.2020).
  4. Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. URL: https://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/71314220/ (дата обращения: 11.05.2020).
  5. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015 г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 11.05.2020).
  6. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ (дата обращения: 11.05.2020).
  7. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам — программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.garant.ru/70466462/ (дата обращения: 11.05.2020).
  8. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.garant.ru/70862366/ (дата обращения: 11.05.2020).
  9. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70760670/ (дата обращения: 11.05.2020).
  10. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/ (дата обращения: 11.05.2020).
  11. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.garant.ru/70188902/ (дата обращения: 11.05.2020).
  12. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71166760/paragraph/1/highlight/ (дата обращения: 11.05.2020).
  13. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.garant.ru/77687593/ (дата обращения: 11.05.2020).
  14. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.garant.ru/10164504/ (дата обращения: 11.05.2020).

Информация об авторах

Олтаржевская Любовь Евгеньевна, кандидат педагогических наук, директор, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4712-9170, e-mail: OltarzhevskayaLE@edu.mos.ru

Егупова Ольга Владимировна, начальник, отдел реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы (ГБУ ГППЦ ДОНМ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8660-5937, e-mail: EgupovaOV@edu.mos.ru

Кузнецова Анастасия Андреевна, начальник, отдел взаимодействия с образовательными организациями, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы (ГБУ ГППЦ ДОНМ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2308-3411, e-mail: kuznetsovaaa8@edu.mos.ru

Желудова Александра Михайловна, кандидат психологических наук, методист, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы (ГБУ ГППЦ ДОНМ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8128-7485, e-mail: ZheludovaAM@edu.mos.ru

Малахова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог, Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы (ГБОУ «Марьинская школа № 1566»), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9374-7418, e-mail: sinaps98@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 760
В прошлом месяце: 22
В текущем месяце: 17

Скачиваний

Всего: 557
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 6