Обоснование психологической помощи в изменении отношения подростков к значимым другим

127

Аннотация

В статье приводится описание опыта организации психологической помощи в изменении отношения подростков к значимым другим. В процессе социально-психологического экспериментирования как ведущей деятельности подростка рассматривается становление отношений к значимым другим. Автором на основе проведенного эмпирического исследования выделены этапы консультативного процесса, направленного на инициацию поддержки осознания подростком собственной системы конструктов. Результатом данного процесса предполагается реконструкция отношения подростка к значимому другому через прояснение подростком сходства и различий в психологических особенностях между ним и другим человеком

Общая информация

Ключевые слова: подросток, отношение, значимый другой, идентификация, система конструктов, помощь в построении отношений

Рубрика издания: Психология самоопределения личности в образовании и профессии

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170411

Для цитаты: Севостьянов Ю. Обоснование психологической помощи в изменении отношения подростков к значимым другим [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 4. С. 112–119. DOI: 10.17759/bppe.2020170411

Литература

  1. Жилинская А.В. Интернет как ресурс для решения задач подросткового возраста: обзор психологических исследований [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/1/Jilinskaya.phtml (дата обращения: 01.09.2020).
  2. Келли Дж. Теория личности. Психология личных конструктов. СПб: Речь, 2000. 249 с.
  3. Реан А.А. Социальная педагогическая психология. СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 573 с.
  4. Севостьянов Ю.О. Психологические особенности отношения подростка к значимым другим: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Волгоград, 2005. 27 с.
  5. Севостьянов Ю.О. Психологические особенности отношения подростка к значимым другим // Теоретические и практические аспекты современной психологии: Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 25 февраля 2016 г. Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. С. 26–35.
  6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: введение в психологию субъективности: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во ПСТГУ, 2014. 359 с.
  7. Терехина Н.В. Ведущая деятельность подросткового возраста с точки зрения основных задач развития [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2010. Том 15. № 5. С. 43–51. URL: https://psyjournals.ru/files/33707/psyedu_2010_n5_Terehina.pdf (дата обращения: 01.09.2020).
  8. Хломов К.Д. Подросток на перекрестке жизненных дорог: социализация, анализ факторов изменения среды развития [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2014. T. 6. № 1. C. 1–9. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/1/Hlomov.phtml (дата обращения: 25.10.2020).
  9. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учебное пособие. 4-е изд. М.: Академия, 2008. 141 с.

Информация об авторах

Севостьянов Юрий O, кандидат психологических наук, доцент, кафедры психологии профессиональной деятельности, Волгоградский государственный социально-педагогический университет (ФГБОУ ВО ВГСПУ), доцент, научнометодический центр психолого-педагогического сопровождения, Волгоградская государственная академия последипломного образования (ГАУ ДПО ВГАПО), Волгоград, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9643-3836, e-mail: stingrey2005@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 364
В прошлом месяце: 23
В текущем месяце: 9

Скачиваний

Всего: 127
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 4