Государственно-общественные объединения в системе образования

626

Аннотация

В предложенной работе дается анализ действующих нормативных правовых ак¬тов и проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в час¬ти регулирования вопросов деятельности государственно¬общественных объедине¬ний в системе образования, описаны основные проблемы, даны предложения по их ус¬транению.

Общая информация

Ключевые слова: государственно-общественное объединение, учебно-методическое объединение, научно-методический совет, научно-технический совет, Министерство образования и науки Российской Федерации

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Егоров И.А. Государственно-общественные объединения в системе образования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. Том 2. № 2. С. 99–101.

Фрагмент статьи

В настоящее время пунктом 6 статьи 2 Закона Российской Федерации «Об обра­зовании» [2] одним из принципов государственной политики в области образования определен государственно-общественный характер управления образованием. В развитие этой нормы, Федеральный закон «О высшем и послевузовском профес­сиональном образовании» [6] относит государственно-общественные объединения к системе высшего и послевузовского профессионального образования (статья 4), оп­ределяет возможные типы таких государственно-общественных объединений в сис­теме высшего и послевузовского профессионального образования с одновременным введением отсылочной нормы к решениям федерального органа исполнительной власти (статья 15), а также устанавливает обязательность включения представите­лей государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузов­ского профессионального образования в составы аттестационных комиссий, созда­ваемых учредителями государственных и муниципальных высших учебных заведе­ний, для проведения аттестации кандидатур, выдвинутых на должность ректора та­ких вузов (пункт 4 статьи 12).

Литература

  1. Егоров И.А. Учебно-методическое объединение: проблемы нормативного регу­лирования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию. 2011. № 1. — C. 61—72.
  2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с по­следующими изменениями и дополнениями).
  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.04.2001 № 1742 «Об утверждении Типового положения об учебно-методическом объедине­нии высших учебных заведений Российской Федерации».
  4. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», URL: http://минобрнауки.рф/документы/1249.
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.07.2012 № 1386-р.
  6. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с последующими изменениями).

При подготовке использовались материалы СПС «КонсультантПлюс».

Информация об авторах

Егоров Игорь Александрович, начальник отдела по работе с персоналом, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1229-2955, e-mail: egorovia@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2705
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 626
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0