Возможности организации ранней помощи на базе лаборатории «Коррекция трудностей развития у детей и подростков» Восточно-Сибирской государственной академии образования

636

Аннотация

В статье характеризуются возможности оказания помощи детям раннего возра¬ста в г. Иркутске, анализируется опыт оказания такой помощи на базе лаборатории ВСГАО. На основании обобщения данных консультирования родителей детей ранне¬го возраста г. Иркутска и области представлена качественная и количественная ха¬рактеристика данной выборки по выделенным критериям. Обобщаются основные проблемы детей, типология запроса на раннюю помощь, обозначены варианты ее ока¬зания с учетом имеющихся ресурсов.

Общая информация

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья , психолого-педагогическое сопровождение семьи, группа риска, отклонения в эмоциональном развитии, медико-биологические факторы риска, патология пренатального периода, речевой дизонтогенез, неоптимальное коммуникативное поведение родителей

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Серебренникова С.Ю. Возможности организации ранней помощи на базе лаборатории «Коррекция трудностей развития у детей и подростков» Восточно-Сибирской государственной академии образования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. Том 2. № 2. С. 115–120.

Фрагмент статьи

Отечественный опыт организации ранней помощи детям с ограниченными воз­можностями здоровья (ОВЗ) основан на данных многолетней исследовательской и практической деятельности специалистов ИКП РАО г. Москва (Ю.А. Разенко­ва, Н.Д. Шматко, О.Е. Громова, Н.А. Урядницкая, Е.Р. Баенская). Эти данные убе­дительно доказывают, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить макси­мальную реализацию реабилитационного потенциала, а для значительной части детей открывает возможности включения их в общий образовательный поток и снимает необходимость дорогостоящего специального образования. Ранняя (с первых месяцев жизни) коррекция отклонений в развитии детей во всем мире является одним из приоритетных направлений специальной педагогики и психо­логии (Н.Н. Малофеев, Ю.А. Разенкова).

Литература

  1. Малофеев Н.Н., Разенкова Ю.А., Урядницкая Н.А. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации // Дефектоло­гия. — 2007. — № 6.
  2. Разенкова Ю.А., Коваленко Ю.Ю. Выявление проблем в развитии детей раннего возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2008. — № 2.
  3. Баенская Е.Р. Проблемы диагностики ранних нарушений эмоционального раз­вития / Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям. Материалы конференции. М., 2003. — С. 198—207.
  4. Громова О.Е. Разработка анкеты для дифференцированной оценки нормы и за­держки речевого развития детей 2—3 лет / Речь ребенка: Проблемы и решения / Под ред. Т.Н. Ушаковой. — М., 2008. — С. 223—262.

Информация об авторах

Серебренникова Светлана Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинико-психологических основ дефектологии и логопедии, Восточно-Сибирская государственная академия образования

Метрики

Просмотров

Всего: 1285
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 636
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0