Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию
2012. Том 2. № 2. С. 115–120
ISSN: 2226-5708 / 2312-0754 (online)
Возможности организации ранней помощи на базе лаборатории «Коррекция трудностей развития у детей и подростков» Восточно-Сибирской государственной академии образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья , психолого-педагогическое сопровождение семьи, группа риска, отклонения в эмоциональном развитии, медико-биологические факторы риска, патология пренатального периода, речевой дизонтогенез, неоптимальное коммуникативное поведение родителей
Рубрика издания: Научно-методические материалы
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Серебренникова С.Ю. Возможности организации ранней помощи на базе лаборатории «Коррекция трудностей развития у детей и подростков» Восточно-Сибирской государственной академии образования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. Том 2. № 2. С. 115–120.
Фрагмент статьи
Отечественный опыт организации ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) основан на данных многолетней исследовательской и практической деятельности специалистов ИКП РАО г. Москва (Ю.А. Разенкова, Н.Д. Шматко, О.Е. Громова, Н.А. Урядницкая, Е.Р. Баенская). Эти данные убедительно доказывают, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала, а для значительной части детей открывает возможности включения их в общий образовательный поток и снимает необходимость дорогостоящего специального образования. Ранняя (с первых месяцев жизни) коррекция отклонений в развитии детей во всем мире является одним из приоритетных направлений специальной педагогики и психологии (Н.Н. Малофеев, Ю.А. Разенкова).
Литература
- Малофеев Н.Н., Разенкова Ю.А., Урядницкая Н.А. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации // Дефектология. — 2007. — № 6.
- Разенкова Ю.А., Коваленко Ю.Ю. Выявление проблем в развитии детей раннего возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2008. — № 2.
- Баенская Е.Р. Проблемы диагностики ранних нарушений эмоционального развития / Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям. Материалы конференции. М., 2003. — С. 198—207.
- Громова О.Е. Разработка анкеты для дифференцированной оценки нормы и задержки речевого развития детей 2—3 лет / Речь ребенка: Проблемы и решения / Под ред. Т.Н. Ушаковой. — М., 2008. — С. 223—262.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1296
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 638
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0