Проблемы психолого-педагогического сопровождения безопасности и психологической комфортности образовательной среды начальной школы в условиях внедрения новых образовательных стандартов*

1063

Аннотация

В работе рассматривается роль психологической безопасности и комфортности образовательной среды школы в условиях изменения требований к результатам дея-тельности педагогов. Представлены данные о психологической безопасности и субъективном благополучии педагогов начальной школы.

Общая информация

* Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта №13-06-00559.

Ключевые слова: психологическая безопасность, субъективное благополучие педагога, начальная школа

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Баева И.А., Гаязова Л.А., Вихристюк О.В. Проблемы психолого-педагогического сопровождения безопасности и психологической комфортности образовательной среды начальной школы в условиях внедрения новых образовательных стандартов // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Том 4. № 2. С. 63–68.

Фрагмент статьи

Стратегическая цель и основная направленность психолого-педагогического об­разования заключается в том, чтобы, во-первых, строить психолого-педагогическую подготовку учителя как систему деятельности, основу которой составляет комплекс наук о человеке и закономерностях его развития, строить ее как систему практик, ориентированных на особенности обучения и развития каждого ученика. Учитель должен знать и учитывать в своей работе закономерности психологического и умст­венного развития детей, понимать возрастные особенности развития, владеть техно­логиями развивающего обучения.

Литература

  1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 16.04.2010 № 376 «Об ут­верждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «ма­гистр»)» (ред. от 31.05.2011) [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской федерации. Документы. URL: http://минобрнауки.рф/докумен­ты/1910 (дата обращения: 20.10.2014).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образователь­ные стандарты. М.: Институт стратегических исследований в образовании РАО. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 20.10.2014).

Информация об авторах

Баева Ирина Александровна, доктор психологических наук, академик РАО, профессор, профессор кафедры психологии развития и образования, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» (ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена), заведующая научно-исследовательской лабораторией «Психологическая безопасность и культура в образовании». Директор образовательной программы магистерской подготовки «Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии», Санкт-Петербург, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2457-8221, e-mail: irinabaeva@mail.ru

Гаязова Лариса Альфисовна, кандидат психологических наук, заместитель руководителя Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0542-6687, e-mail: gayazovala@mgppu.ru

Вихристюк Олеся Валентиновна, кандидат психологических наук, руководитель Центра экстренной психологической помощи, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5982-1098, e-mail: vihristukov@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1541
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 1063
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2