Культурно-историческая психология
2014. Том 10. № 1. С. 113–117
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Содержательный анализ физического воспитания: педагогическое исследование в культурно-исторической традиции*
Аннотация
В настоящей работе обсуждается специфическое действие, тесно связанное с культурно-исторической традицией и развивающим обучением, а именно, содержательный анализ. В статье разрабатываются два основных положения касательно такого анализа: 1) принятие культурно-исторической концепции в качестве теоретической базы нашего исследования означает принятие её во всей целостности, вместе с определенной системой понятий, что безусловно отразится на нашем исследовании; 2) содержательный анализ, будучи средством, позволяющим раскрыть теоретические понятия, вокруг которых выстроена та или иная учебная дисциплина, должен осуществляться как исторический анализ, т. е. анализ, позволяющий вскрыть процесс становления той деятельности, которая породила это содержание. Мы предприняли попытку воплотить эти два положения в педагогическом исследовании, выполненном в культурно-исторической традиции, и провели содержательный анализ физического воспитания как учебной дисциплины. Однако несмотря на всю важность содержательного анализа для процесса обучения (в том отношении, что он позволяет вычленить теоретические понятия, вокруг которых выстраивается то или иное содержание), он не выступает конечной точкой нашего исследования, поскольку главным итогом является разработка конкретных учебных задач, нацеленных на развитие теоретического мышления у учеников.
Общая информация
* Исследование выполнено при поддержке FAPESP (Фонд поддержки исследований штата Сан-Паулу).
Ключевые слова: исторический анализ, культурно-историческая психология, теоретические понятия, философская традиция, содержательный анализ
Рубрика издания: Научная жизнь
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Нассименто К.П. Содержательный анализ физического воспитания: педагогическое исследование в культурно-исторической традиции // Культурно-историческая психология. 2014. Том 10. № 1. С. 113–117.
Литература
- Davidov, V. La ensenanza escolar y el desarrollo psiquico: investigacion psicologica teorica y experimental. Moscou., 1988.
- Leontiev, A. Actividad, Consciencia y Personalidad. Havana, 1983.
- Ilyenkov, E.V. The dialectics of the abstract and the con- crete in Marx's Capital. Delhi, 2008.
- Kosik, K. Dialetica do Concreto. Rio de Janeiro, 1976.
- Marx, K. O Capital, V.1. S~ao Paulo, 1996
- Vigotski, L.S. Teoria e Metodo em Psicologia. S~ao Paulo, 2004.
- Vigotski, L.S. A construcao do pensamento e da linguagem. S~ao Paulo, 2009.
- Vigotski, L.S. Obras Escogidas. Tomo III. Madri, 1995.
- Vygotski, L.S. Obras Escogidas. Tomo IV. Madri, 1996
- Vygotski, L.S. Obras Escogidas. Tomo V. Madri, 1997
- Vygotsky, L.S. The socialist alteration of man. URSS: Varnitso, 1930. Eletronic document: http//:www.marxistts.org
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2060
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 786
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0