Культурно-историческая психология
2014. Том 10. № 4. С. 94–98
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
К вопросу о развитии теории учебной деятельности в Германии. Комментарий переводчика
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: культурно-историческая психология, теория деятельности, теория учебной деятельности, И. Ломпшер, стратегия восхождения от абстрактного к конкретному
Рубрика издания: Возрастная психология
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Котляр И.А. К вопросу о развитии теории учебной деятельности в Германии. Комментарий переводчика // Культурно-историческая психология. 2014. Том 10. № 4. С. 94–98.
Фрагмент статьи
Представляемые вниманию читателя две статьи — профессора педагогики Х. Гиста, ученика и близкого соратника И. Ломпшера, и К. Хинтце, защитившей диссертацию под руководством Х. Гиста, — пример современных исследований в традиции теории развивающего обучения (теории развития теоретического мышления, теории обучения с применением стратегии восхождения от абстрактного к конкретному).
Литература
- Верани А. Роль внутренней речи в высших психических процессах // Культурно-историческая психология. 2010. № 1. С. 7—17.
- Вольфганг Я. Нарушения развития и инклюзия // Культурно-историческая психология. 2011. № 3. С. 98—104.
- Карстен А. Towards cultural-historical and dialogical writing research — some methodological considerations // Культурно-историческая психология. 2010. № 4. С. 91—98.
- Ломпшер И. Применение теории развивающего обучения в германской школе: к 70-летию со дня рождения В.В. Давыдова // Вопросы психологии. 2000. № 4. С. 97—108.
- Манске К. Учиться вместе // Культурно-историческая психология. 2006. № 3. С.17—20.
- Рубцов В.В., Корепанова И.А. Будущее культурно-деятельностных исследований — глобальные и локальные перспективы. Отчет о конференции Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR) // Культурно-историческая психология. 2009. № 3. С. 120—122.
- Рюкрим Г. Digital technology and Mediation — a Callenge to Activity Theory // Культурно-историческая психология. 2010. № 4. S. 30—38.
- Deinet U. Das Aneignungskonzept als Praxistheorie fur die Soziale Arbeit [Электронный ресурс] // Online-Journal Sozialraum.de 2014. № 1. URL: http://www.sozialraum.de/ das-aneignungskonzept-als-praxistheorie-fuer-die-sozialearbeit.php (дата обращения 01.10.2014).
- Giest H. Didaktische Analyse und Theorie der Lerntatigkeit // Erinnerung fur die Zukunft. Padagogische Psychologie in der DDR. Berlin: Lehmann, 2006. S. 103—128.
- Giest H. Sachunterricht und Inklusion // Sachunterricht — auf dem Weg zur Inklusion Hrsg. Giest H., Kaiser A., Schomaker Cl. Heilbrunn: Klinkhardt. 2011. S. 13—23.
- Giest H. Bildung fur alle Kinder. Zum Innovations potenzial inklusiver Padagogik und Didaktik fur den Sachunterricht // Grundschulunterricht. Sachunterricht. 2011. № 58 (2). S. 4—7.
- Giest H., Lompscher J. Tatigkeitstheoretische Uberlegungen zu einer neuen Lernkultur // Bildung heute — Gefahrdungen und Moglichkeiten, Sitzungsberichte der Leipniz
- Sozietat, Band 72. Berlin: Trafo-Verlag, 2004. S. 101—124.
- Keiler P. «Cultural-Historical Theory» and «Cultural-Historical School»: From Myth (Back) to Reality [Электронный ресурс] // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 1 С. 1—33. URL: http://www.psyanima.ru/journal/2012/1/2012n1a1/2012n1a1.1.pdf (дата обращения 01.10.2014).
- Reich K. Systemisch-konstruktivistische Padagogik: Einfuhrung in die Grundlagen einer interaktionistisch-konstruktivistischen Padagogik. Neuwied. Beltz Padagogik, 1996. 320 s.
- Ruckriem G., Giest H. Tatigkeit und Tatigkeitstheorie. Nachruf auf Joachim Lompscher // Forum Wissenschaft. 2005. Vol. 22 (3). S. 63—64.
- Worster W. Spiel, der notwendige Moglichkeitsraum fur Kinder // Fruhforderung interdisziplinar. 2014. № 3. S. 131
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1894
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 732
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0