Культурно-историческая психология
2016. Том 12. № 3. С. 269–279
doi:10.17759/chp.2016120316
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Детская площадка в контексте культурно-исторической психологии
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психолого-педагогическая экспертиза, детская площадка, игровая среда, ребенок, деятельность , игра, игровая ценность, проектирование детских площадок
Рубрика издания: Возрастная психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2016120316
Для цитаты: Смирнова Е.О., Котляр И.А., Соколова М.В., Шеина Е.Г. Детская площадка в контексте культурно-исторической психологии // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 3. С. 269–279. DOI: 10.17759/chp.2016120316
Фрагмент статьи
Продукты детской субкультуры в настоящее время являются не только средствами культурного развития, но и «товаром», т. е. предметом продажи на достаточно насыщенном и конкурентном рынке товаров и услуг. Соответственно, они являются предметом маркетинга. А маркетинговые технологии зачастую не учитывают закономерности развития ребенка.
Литература
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: МПСИ, 1996. 768 с.
- Гейл Я. Города для людей. M.: Альпина Паблишер, 2012. 276 с.
- Гибсон Дж.Дж. Экологический подход к зрительно- му восприятию. М.: Прогресс, 1988. 464 с.
- Глазычев В.Л. Урбанистика. М.: Европа, 2008. 220 с.
- Котляр И.А., Соколова М.В. Привлекательность дет- ской уличной площадки. Опыт эмпирического исследова- ния // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 4. С. 54—63.
- Котляр И.А., Соколова М.В. Площадка приключе- ний как пример реализации права ребенка на игру [Элек- тронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т. 6. № 2. С. 81—90. URL: http://psyedu.ru/ journal/2014/2/Kotlyar_Sokolova.phtml (дата обращения: 07.09.2016).
- Котляр И.А., Соколова М.В. Подходы к психоло- го-педагогической экспертизе игровых детских площа- док [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 1. С. 5—15. doi:10.17759/ jmfp.2016050101
- Леонтьев А.Н., Розенблюм А.Н. Психологическое исследование деятельности и интересов посетителей Цен- трального парка культуры и отдыха имени Горького // Традиции и перспективы деятельностного подхода в пси- хологии: школа П.Н. Леонтьева / Под ред. А.Е. Войскун- ского, А.Н. Ждан, О.К. Тихомирова. М.: Смысл, 1999. 429 с.
- Оборудование игровых площадок. Ч. 1. Основные требования безопасности и методы испытаний [Электрон- ный ресурс] // ФГПУ «Стандартинформ». URL: http:// www.standards.ru/document/4191103.aspx (дата обраще- ния: 05.09.2016).
- Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. М.: МГППУ, 2008. 416 с.
- Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. Условия становления пространственного образа «Я» в раннем возрасте как пер- вой формы самосознания // Культурно-историческая пси- хология. 2009. № 3. С. 16—24.
- Смирнова Е.О., Салмина Н.Г. и др. Психолого-пе- дагогические основания экспертизы игрушек // Вопросы психологии. 2008. № 1. С. 16—26.
- Эльконин Б.Д. Опосредствование и развитие // Культурно-историческая психология. 2016. № 3. С. 93— 112.
- Эльконин Б.Д. Проба как конструкт образователь- ной системы // Педагогика развития: ключевые компе- тентности и их становление: Материалы IX научно-прак- тической конференции (г. Красноярск, 25—27 апреля 2002 г.). Красноярск: КГУ, 2003. С. 122—132..
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3577
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 2190
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0