Культурно-историческая психология
2017. Том 13. № 1. С. 4–22
doi:10.17759/chp.2017130101
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Время собирать камни:Проблемы современных исследований в сфере культурологии и теории деятельности
Аннотация
Исследуется выражение «собирать камни» с целью оценки актуальности учения Выготского для традиции научных исследований, влияние на которую оказал его личный пример и его труды. Рассматривается то, как древние критические работы в области проблематизации послужили основой для современной традиции. Значение и глубинная ценность традиции анализируются в связи с проблемами, изучаемыми нами в прошлом и в настоящее время, в частности, в связи с проблемой господствующего толкования понятия инкультурации. Изложение доводов автора завершается размышлениями над теми трудностями, с которыми мы до сих пор сталкиваемся в решении образовательных проблем.
Общая информация
Ключевые слова: проблематика, проблематизация , традиции, онтологизация, проблемы педагогики
Рубрика издания: Памятные даты
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2017130101
Для цитаты: Рид М. Время собирать камни:Проблемы современных исследований в сфере культурологии и теории деятельности // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. № 1. С. 4–22. DOI: 10.17759/chp.2017130101
Литература
- Bakhurst D. Vygotsky’s demons / H. Daniels (Ed.) // The Cambridge Companion to Vygotsky. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. P. 50—76.
- Bakhurst D. The Formation of Reason. Chichester: Wiley Blackwell, 2011.
- Bozhovich L.I. The social situation of child development // Journal of Russian and East European Psychology. Vol. 47(4). P. 59—86.
- Burgess T. Reading Vygotsky / H. Daniels (Ed.) // Charting the Agenda: Educational activity after Vygotsky. : Routledge, 1993. P. 1—29.
- Daniels H., Hedegaard (Eds.) Vygotsky and Special Needs Education: Rethinking Support for Children and Schools. : Continuum, 2011.
- Davydov V.V. What is real learning activity? / M. Hedegaard (Ed.) // Learning Activity and Development. Aarhus: Aarhus University Press, 1999. P. 123—138.
- Derry J. Vygotsky, Philosophy and Education. Chichester: Wiley Blackwell, 2013.
- El’konin B.D. The crisis of childhood and foundations for designing forms of child development // Journal of Russian and East European Psychology. Vol. 31(3). P. 56—71.
- Foster E.S. (Ed.) The Works of Aristotle. Vol. VII. The Problemata. Oxford: Oxford University Press, 1927.
- González Rey F. Subject, subjectivity, and development in cultural-historical psychology / B. van Oers (Ed.) //The Transformation of Learning: Advances in Cultural-Historical Activity Theory. Cambridge: Cambridge University Press, 2008. P. 137—154.
- Gonzalez Rey F.L. Historical relevance of Vygotsky’s work: Its significance for a new approach to the problem of subjectivity in psychology // Outlines. Vol. 1. P. 59—73.
- Hardcastle J. Vygotsky’s Enlightenment precursors //Educational Review. Vol. 61(2). P. 181—195.
- Hedegaard M. Analyzing children’s learning and development in everyday settings from a cultural-historical wholeness approach // Mind, Culture, and Activity. 2012. Vol. 19(2). P. 127—138.
- Losonsky M. (Ed.) Humboldt. On Language, On the Diversity of Human Language Construction and its Influence on the Mental Development of the Human Species. Cambridge: CUP, 1999. P. 25—64.
- Miller J. Seductions: Studies in Reading and Culture. : Virago, 1993.
- Oxford English Dictionary Online, 2016 // URL: http://www.oed.com/
- Reed M. A perplexed story // Changing English. Vol. 13(2). P. 197—209.
- Rieber R.W., Wollock J. Vygotsky’s “crisis” and its meaning today. Prologue / R.W. Rieber (Ed.). The Collected Works of L.S. Vygotsky. 3. N.Y.: Plenum Publishers, 1997. P. vii-xii.
- Sannino A. The principle of double stimulation: A path to volitional action //Learning, Culture and Social Interaction. Vol. 6. P. 1—15.
- Sinha C. Evolution, development and the social production of mind // Cultural Dynamics. Vol. 2. P. 188—208.
- Sinha C. Culture, language and the emergence of subjectivity // Culture and Psychology. Vol. 6(2). P. 197—207.
- Sobkin V.S. S. Vygotsky and the psychology of art // International Congress, “Mind in Society: The turn of cultural activity” (14 November 2016). Moscow: Russian University of the Humanities, 2016.
- Tolstoy L.N. A Confession and What I Believe / Translated by A. Maude. : Oxford University Press, 1921.
- Valsiner J., Van der Veer R. The Social Mind: Construction of the idea. Cambridge, Cambridge University Press, 2000.
- Vasilyuk F. The Psychology of Experiencing: The Resolution of Life’s Critical Situations. Y.: Harvester Wheatsheaf, 1991.
- Van der Veer R. Some major themes in Vygotsky’s theoretical work. An introduction / R.W. Rieber (Ed.) // The Collected Works of L.S. Vygotsky. 3. N.Y., Plenum Publishers, 1997. P. 1—7.
- Van Oers B. Implementing a play-based curriculum: Fostering teacher agency in primary school // Learning, Culture and Social Interaction. Vol. 4. P. 19—27.
- Veresov N. Emotions, perezhivanie et developpement culturel: Le projet inachève de Lev Vygotski / C. Moro (Ed.) // Semiotique, Culture et Developpement Psychologique. Mirza: Presses Universitaires du Septentrion, 2014. P. 209—235.
- Vygodskaia G.L., Lifanova T.M. Lev Semenovich Vygotsky. Part 1: Life and Works // Journal of Russian and East European Psychology. Vol. 37(2). P. 23—90.
- Vygotsky L.S. Thought and Language / E. Hanfmann (Ed.). Cambridge, MA: M.I.T. Press, 1962.
- Vygotsky L.S. Thought and word (Chapter 7). Thinking and speech /R.W. Rieber (Ed.) // The Collected Works of L.S. Vygotsky. Vol. 1. Problems of General Psychology. N.Y.: Plenum Press, 1987. P. 243—285.
- Vygotsky L.S. The difficult child / R.W. Rieber (Ed.) // The Collected Works of L.S. Vygotsky. Vol. 2. The Fundamentals of Defectology (Abnormal Psychology and Learning Disabilities). Y.: Plenum Press, 1993. P. 139— 149.
- Vygotsky L.S. The problem of the environment / J. Valsiner (Ed.) // The Vygotsky Reader. Oxford: Blackwell, 1994. P. 347—348.
- Vygotsky L.S. The methods of reflexological and psychological investigation / W. Rieber (Ed.) // The Collected Works of L.S. Vygotsky. Vol. 3. N.Y., Plenum Publishers, 1997. P. 35—49.
- Vygotsky L.S. The problem of consciousness / R.W. Rieber (Ed.) // The Collected Works of L.S. Vygotsky. 3. N.Y., Plenum Publishers, 1997. P. 129—138.
- Vygotsky L.S. The Historical meaning of the crisis in psychology: A methodological investigation / R.W. Rieber (Ed.) // The Collected Works of L.S. Vygotsky. 3. N.Y., Plenum Publishers, 1997. P. 233—343.
- Vygotsky L.S. The Collected Works of L.S. Vygotsky: Vol. 4. The History of the Development of Higher Mental Functions / R.W. Rieber (Ed.). N. Y.: Plenum Press, 1997.
- Vygotsky L.S. The Collected Works of L.S. Vygotsky: Vol. 5. Child Psychology / R.W. Rieber (Ed.). N.Y.: Plenum Press, 1998. 187—205.
- Vygotsky L.S. The Collected Works of L.S. Vygotsky: Vol. 6. Scientific Legacy / R.W. Rieber (Ed.). N.Y.: Plenum Press, 1999.
- Wertsch J. V, Tulviste P., Hagstrom F. A sociocultural approach to agency / E.A. Forman (Ed.) // Contexts for Learning: Sociocultural Dynamics in Children’s Development. Oxford: OUP, 1993. P. 336—356.
- Yaroshevsky M.G. Lev Vygotsky (Outstanding Soviet Psychologists). : Progress Publishers, 1989.
- Zavershneva E.Iu. The Vygotsky family archive: New findings. Notebooks, notes, and scientific journals of L.S. Vygotsky (1912—1934) // Journal of Russian and East European Psychology. Vol. 48(1). P. 34—60.
- Zavershneva E.Iu. Ontogeny of the semantic field // “Learning and Development” Symposium (16 November 2016, Moscow). : Moscow State University of Psychology and Education, 2016.
- Zinchenko V.P.1 Journal of Russian and East European Psychology. Vol. 38(4).
- Zinchenko V.P. Journal of Russian and East European Psychology. Vol. 38(5).
- Zinchenko V.P. Thought and word: The approaches of L.S. Vygotsky and G.G. Shpet /H. Daniels (Ed.) // The Cambridge Companion to Vygotsky. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. P. 212—245.
- Zinchenko V.P. For the eightieth anniversary of the birthday of V.V. Davydov (1930—1998): The experience of thinking about thinking // Journal of Russian and East European Psychology. Vol. 49(6). P. 18—44.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2163
В прошлом месяце: 26
В текущем месяце: 8
Скачиваний
Всего: 846
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0