Культурно-историческая психология
2022. Том 18. № 4. С. 102–110
doi:10.17759/chp.2022180410
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Оценка использования языка как средства опосредования при обучении естественным наукам с точки зрения теории деятельности: дискурсивный анализ в условиях социокультурного многообразия образовательной среды в Греции
Аннотация
В этом исследовании язык рассматривается в качестве средства опосредования при обучении естественным наукам в условиях социокультурного многообразия образовательной среды. Оценивается, каким образом язык может способствовать пониманию научных концепций с точки зрения теории деятельности. Особый интерес вызывает специфика греческого языка, которая открывает возможности для более системного подхода к освоению научных понятий. Исследование было проведено на двух 5-х классах начальной греческой школы, отличающихся социокультурным многообразием, с применением методики дискурсивного анализа, использовавшейся также в других исследованиях, посвященных обучению естественным наукам. Язык использовался нами в соответствии с положениями теории деятельности, а именно – как средство опосредования. Результаты нашего исследования показывают, что использование языка при обучении естественным наукам в классе даже в условиях социокультурного многообразия может способствовать лучшему пониманию научных понятий, делая научную терминологию более привычной для детей, а процесс овладения ею более эффективным.
Общая информация
Ключевые слова: образовательная среда, теория деятельности, социокультурная теория обучения, культурное многообразие
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2022180410
Получена: 19.08.2021
Принята в печать:
Для цитаты: Латурис Д. Оценка использования языка как средства опосредования при обучении естественным наукам с точки зрения теории деятельности: дискурсивный анализ в условиях социокультурного многообразия образовательной среды в Греции // Культурно-историческая психология. 2022. Том 18. № 4. С. 102–110. DOI: 10.17759/chp.2022180410