Культурно-историческая психология
2022. Том 18. № 4. С. 102–110
doi:10.17759/chp.2022180410
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Оценка использования языка как средства опосредования при обучении естественным наукам с точки зрения теории деятельности: дискурсивный анализ в условиях социокультурного многообразия образовательной среды в Греции
Аннотация
В этом исследовании язык рассматривается в качестве средства опосредования при обучении естественным наукам в условиях социокультурного многообразия образовательной среды. Оценивается, каким образом язык может способствовать пониманию научных концепций с точки зрения теории деятельности. Особый интерес вызывает специфика греческого языка, которая открывает возможности для более системного подхода к освоению научных понятий. Исследование было проведено на двух 5-х классах начальной греческой школы, отличающихся социокультурным многообразием, с применением методики дискурсивного анализа, использовавшейся также в других исследованиях, посвященных обучению естественным наукам. Язык использовался нами в соответствии с положениями теории деятельности, а именно – как средство опосредования. Результаты нашего исследования показывают, что использование языка при обучении естественным наукам в классе даже в условиях социокультурного многообразия может способствовать лучшему пониманию научных понятий, делая научную терминологию более привычной для детей, а процесс овладения ею более эффективным.
Общая информация
Ключевые слова: образовательная среда, теория деятельности, социокультурная теория обучения, культурное многообразие
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2022180410
Получена: 19.08.2021
Принята в печать:
Для цитаты: Латурис Д. Оценка использования языка как средства опосредования при обучении естественным наукам с точки зрения теории деятельности: дискурсивный анализ в условиях социокультурного многообразия образовательной среды в Греции // Культурно-историческая психология. 2022. Том 18. № 4. С. 102–110. DOI: 10.17759/chp.2022180410
Литература
- Aikenhead G. Science Education: Border Crossing into the Subculture of Science, Studies in Science Education. Vol. 27, pp. 1-52
- Bernstein B. Pedagogy, symbolic control and identity: Theory, research, critique (2nd rev. ed.), London: Rowman & Littlefield, 2000. 229 p.
- Charamba E. Learning and language: towards a reconceptualization of their mutual interdependences in a multilingual science class. Journal of Multilingual and Multicultural Development, 2021. Vol. 42, no. 6, pp. 503-521.
- Cobern W. W., Loving C. C. Defining “science” in a multicultural world: Implications for science education, Science Education, 2001. Vol. 85, pp. 50–67.
- Edwards A. D., Westgate D. P. G. Investigating Classroom Talk, The Falmer Press, London, 1994. 214 p.
- Engeström Activity and individual and social transformation. In Engeström Y. Miettinen R. Punamaki R. L. (eds.), Perspectives on Activity Theory, Cambridge University Press, 1999. 480 p.
- Fang Z. The Language Demands of Science Reading in Middle School. International Journal of Science Education, 2006. Vol. 28, no. 5, pp. 491–520
- Gao L. Cultural Context of School Science Teaching and Learning in the People’s Republic of China. Science Education, Vol. 82, pp. 1–13.
- Hodson D. Going Beyond Cultural Pluralism: Science Education for Sociopolitical Action. Science Education, 1999. Vol. 83, pp. 775–796.
- Kaartinen S., Kumpulainen K. Negotiating meaning in science classroom communities: cases across age levels. Journal of classroom interaction, 2001. Vol. 36, no. 2, pp. 4-16
- Koumara A., Plakitsi K. Using CHAT to Address the Nature of Scientific Knowledge Aspects on a PD-Program for Greek Science Teachers as a Cycle of Expansive Learning. Кul'turno-istoricheskaya psikhologiya = Cultural-Historical Psychology, 2020. Vol. 16, no. 2, pp. 61—68. DOI: 10.17759/chp.2020160208
- Krugly-Smolska E. Cultural influences in science education. International Journal of Science Education, 1995. Vol. 17, no. 1, pp. 45-58.
- Lee O. Preface, Culture and Language in Science Education: What Do We Know and What Do We Need to Know? Journal of Research In Science Teaching, 2001. Vol. 38, no. 5, pp. 499-501
- Lemke J. L. Talking science: Language, learning and values. Norwood, NJ: Ablex, 1990. 261 p.
- Lima, G. & Giordan, M. The Teacher’s Movements Toward the Use of Science Communication in the Classroom: A Model from the Activity Theory. Revista Brasileira de Pesquisa em Educação em Ciências, 2018. Vol. 18, pp. 521-547.
- Reid D. J. Hodson, D. Special needs in ordinary schools: Science for all. London: Cassell Educational Limited, 1987
- Roth W. – M. Tobin Κ. Redesigning an ‘Urban’ Teacher Education Program: An Activity Theory Perspective, Mind, Culture, and Activity, 2002. Vol. 9, no. 2, pp. 108-131.
- Roth W., Lee S. Science education as/for participation in the community. Science Education, 2004, 88, pp. 263-291
- Sannino A., Engeström Y. Cultural-historical activity theory: founding insights and new challenges. Кul'turno-istoricheskaya psikhologiya = Cultural-historical psychology, 2018. Vol. 14, no. 3, pp. 43—56. DOI: 17759/chp.2018140304
- Seah L. H. Silver R. E. Attending to science language demands in multilingual classrooms: a case study, International Journal of Science Education, 2020. Vol. 42, no. 14, pp. 2453-2471.
- Stanley W.B., Brickhouse N.W. Multiculturalism, universalism, and science education, Science Education, 1994. Vol. 78, no. 4, pp. 387-398.
- Sutton C. R. Words, science and learning. Buckingham, UK: Open University Press, 1992. 118 p.
- Tang K.S., Tan AL., Mortimer E.F. The Multi-timescale, Multi-modal and Multi-perspectival Aspects of Classroom Discourse Analysis in Science Education. Res Sci Educ, 2021. 51, pp. 1–11 (2021). DOI:10.1007/s11165-020-09983-1
- Vygotsky L. S. Thinking and speech (N. Minick, Trans.). New York: Plenum, 1987. 285 p.
- Wells G. Dialogic inquiry: Toward a sociocultural practice and theory of education. New York: Cambridge University Press, 1999. 371 p.
- Wertsch J. Voices of the mind, A sociocultural approach to mediated action, Harvard University Press, 1991. 182 p.
- Wong C. L., Chu, H., & Yap, K. C. A Framework for Defining Scientific Concepts in Science Education. Asia-Pacific Science Education, 2020, no. 6(2), pp. 615-644.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 161
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 62
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1