Консультативная психология и психотерапия
2015. Том 23. № 4. С. 25–35
doi:10.17759/cpp.2015230403
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
Современная детская субкультура
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: детская субкультура, информационная продукция для детей, игрушки, мультфильм, компьютерные игры и программы, самостоятельность, самоорганизация, личность
Рубрика издания: Теория и методология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpp.2015230403
Для цитаты: Смирнова Е.О. Современная детская субкультура // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 4. С. 25–35. DOI: 10.17759/cpp.2015230403
Фрагмент статьи
В последние десятилетия существенно изменились условия жизни и взросления детей. Стремительный переход к постиндустриальному, информационному обществу, который переживаем мы все, с особой остротой коснулся современного детства. С первых месяцев ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не подозревали его сверстники 20—30 лет назад. Памперсы, радио-няни, электронные игры, компьютеры, технически оснащенные интерактивные игрушки, мобильные телефоны, гаджеты и планшеты, свободный доступ к телевизору с его рекламными роликами и кровавыми боевиками — все эти неведомые в нашем детстве явления стали повседневными атрибутами жизни наших детей, начиная с первых месяцев жизни. Что несут с собой эти технические достижения для маленького ребенка? Какие риски и какие возможности? Ответ на эти вопросы остается открытым, поскольку все живущие ныне взрослые имели совершенно другой опыт детской жизни.
Литература
- Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Т. 10. Дневник писателя за 1976 г. СПб.: Издательство А.Ф. Маркса. 1895 г. C. 3—156.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Пацлав Р. Застывший взгляд, М.: Evidentis, 2003. 220 с.
- Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. Условия становления пространственного образа «Я» в раннем возрасте как первой формы самосознания // Культурно-историческая психология. 2009. N 3. С. 16—24.
- Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игра и произвольность у современных дошкольников // Вопросы психологии. 2004. N 1. С. 91—103.
- Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Состояние игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. 2013. N 2. С. 15—23.
- Смирнова Е.О., Соколова М.В., Матушкина Н.Ю., Смирнова С.Ю. Исследование возрастной адресации мультфильмов // Культурно-историческая психология. 2014. Т. 10. N 4. С. 27—36.
- Соколова М.В. Исследование домашней игровой среды ребенка дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. 2012. N 6. C. 7—13.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 4163
В прошлом месяце: 19
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 4479
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 0