Консультативная психология и психотерапия
2021. Том 29. № 4. С. 95–110
doi:10.17759/cpp.2021290406
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
Проблемы организации инклюзивной среды для работы с детьми с РАС в музеях различного профиля
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: музей, инклюзия, расстройства аутистического спектра, посетитель с РАС, опрос, социальная история
Рубрика издания: Мастерская и методы
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpp.2021290406
Финансирование. Исследование выполнено в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00041-21-05 от 14.07.2021 «Комплексное сопровождение детей с РАС на основе доказательного подхода».
Получена: 05.10.2021
Принята в печать:
Для цитаты: Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Хаустов А.В., Давыдов Д.В., Сорокин А.Б. Проблемы организации инклюзивной среды для работы с детьми с РАС в музеях различного профиля // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Том 29. № 4. С. 95–110. DOI: 10.17759/cpp.2021290406
Литература
- Грей К. Социальные истории: Инновационная методика для развития социальной компетентности у детей с аутизмом. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2018. 432 с.
- Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б., Хаустов А.В., Шведовский Е.Ф. Проблемы и перспективы интеграции методов с доказанной эффективностью в практику школьного обучения детей с расстройствами аутистического спектра // Клиническая и специальная психология. 2021. Т. 10. № 1. С. 36—60. DOI: 10.17759/cpse.2021100103
- Манелис Н.Г., Хилькевич Е.В., Сорокин А.Б. Особенности организации внешкольных мероприятий для обучающихся с РАС в музеях: Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. 151 с.
- Морозов С.А. Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра: учеб.-мет. пособие. М.: М-во образования и науки Российской Федерации, ФГАУ «Федеральный ин-т развития образования», РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро»», 2015. 539 с.
- Перечень контрольных вопросов и рекомендаций по обеспечению доступности музея для посетителей с ментальными особенностями. [Электронный ресурс]. М.: Проект «Инклюзивный музей», 2020. 40 с. URL: https://vbudushee.ru/upload/iblock/429/429a72f6171912cb6d416b8ee55b8c77. pdf (дата обращения: 10.12.2021).
- Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи: метод. пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 70 с.
- Сорокин А.Б. Нарушения интеллекта при расстройствах аутистического спектра // Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7. № 1. С. 38—44. DOI:10.17759/jmfp.2018070104
- Сорокин А.Б., Киселева Е.И. Об истории термина «сенсорная безопасность». Как создавалась карта сенсорной безопасности ГМИИ имени А.С. Пушкина // Материалы конференции «Открытый музей». М.: Музей «Гараж». 2021. 60 с.
- Сорокин А., Талызина Л. Современная терминология для описания людей с особенностями развития [Электронный ресурс] // Музей ощущений: посетители с особенностями интеллектуального развития: опыт Музея современного искусства «Гараж»: Сб. материалов. М.: Москва, 2021. С. 11—16. URL: https://cdn-static-garagemca.gcdn.co/storage/tinymce_ asset/2/8/2863/file-a7bbe15a-76fd-47ae-9f2a-cf2175b9f540.pdf (дата обращения: 10.12.2021)
- Филиппова Н.В., Барыльник Ю.Б. Эпидемиология аутизма: современный взгляд на проблему // Социальная и клиническая психиатрия. 2014. Т. 24. № 3. С. 97—101.
- Хилькевич Е.В. Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в музеях: Методическое пособие [Электронный ресурс] // М.: Проект «Инклюзивный музей», 2020. 151 с. URL: https://drive.google.com/file/d/1uQ qWcWHOShIGg2hW6uGbrEYwJDqojHyK/view?usp=sharing (дата обращения: 10.12.2021).
- Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 57 с.
- Attwood T. The Links Between Social Stories, Comic Strip Conversations and Cognitive Models [Электронный ресурс]. 1998. URL: http://www.tonyayywood. com/paper5.htm (дата обращения: 10.12.2021).
- Fraser J. A Discomforting Definition of Museum // Curator. 2019. P. 501—504. DOI: 10.1111/cura.12345
- Ozdemir S. The effectiveness of social stories on decreasing disruptive behaviors of children with autism: Three case studies // Journal of Autism and Developmental Disorders. 2008. Vol. 38(9). P. 1689—1696. DOI: 10.1007/s10803-008-0551-0
- Schneider N., Goldstein H. Using social stories and visual schedules to improve socially appropriate behaviors in children with autism // Journal of Positive Behavior Interventions. 2010. Vol. 12(3). P. 149—160. DOI: 10.1177/1098300709334198
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 539
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 8
Скачиваний
Всего: 177
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2