Клиническая и специальная психология
2017. Том 6. № 1. С. 138–156
doi:10.17759/cpse.2017060109
ISSN: 2304-0394 (online)
Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования детей с задержкой психического развития*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена в рамках Задания № 27.8968.2017/БЧ Минобрнауки России.
Ключевые слова: особые образовательные потребности, сфера жизненной компетенции, интеграция, ЗПР, дети с ЗПР, направления коррекционной помощи
Рубрика издания: Прикладные исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2017060109
Для цитаты: Бабкина Н.В. Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2017. Том 6. № 1. С. 138–156. DOI: 10.17759/cpse.2017060109
Литература
- Бабкина Н.В. Роль осознанной саморегуляции в реализации когнитивных и личностных ресурсов ребенка с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2016. Т. 5. № 3. С. 40–55. URL: https://psyjournals.ru/psyclin/2016/n3/Бабкина.shtml (дата обращения 17.01.2017).
- Бабкина Н.В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Дефектология. 2016. № 2. С. 53–59.
- Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. 2002. № 5. URL: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-5/rebenok-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostjami (дата обращения 17.01.2017).
- Инденбаум Е.Л. К чему приводит стихийная инклюзия // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2013. № 4. С. 33–38.
- Инденбаум Е.Л. Характеристики коммуникативной компетентности подростков с разными формами интеллектуальной недостаточности в условиях инклюзивного и специального образования // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. C. 42–49.
- Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова. М.: Просвещение, 2013. 48 с.
- Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. М.: ПЕР СЭ, 2002. 192 с.
- Коробейников И.А., Инденбаум Е.Л., Бабкина Н.В. Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования детей с задержкой психического развития: проект. М.: Просвещение, 2013. 48 с.
- Малофеев Н.Н. Научные достижения отечественной дефектологии как базис современной профилактической, коррекционной и реабилитационной помощи детям с нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2014. № 2. С. 3–10.
- Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И. Дети с отклонениями в
развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к
результатам // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2010. №
5.
С. 6–11. - Образование в России – 2015. Статистический бюллетень. М.: МИРЭА, 2015.
- Проект ФГОС НОО обучающихся с ЗПР / разработчики И.А. Коробейников,
Н.В. Бабкина. URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/FGOS_ZPR.doc#1 (дата обращения 02.02.2017). - ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утвержден приказом Минобрнауки России от 19 дек. 2014 г. № 1598.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3007
В прошлом месяце: 26
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 9571
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 1