Клиническая и специальная психология
2017. Том 6. № 1. С. 48–62
doi:10.17759/cpse.2017060104
ISSN: 2304-0394 (online)
Диагностика и нейропсихологическая коррекция детей с неврозоподобными энурезом и энкопрезом
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: нейропсихологическая коррекция, неврозоподобные расстройства, неврозоподобные расстройства резидуально-органического генеза, энурез, энкопрез
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2017060104
Для цитаты: Березкин Д.В. Диагностика и нейропсихологическая коррекция детей с неврозоподобными энурезом и энкопрезом [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2017. Том 6. № 1. С. 48–62. DOI: 10.17759/cpse.2017060104
Литература
- Балашова Е.Ю., Ковязина М.С. Нейропсихологическая диагностика. Классические стимульные материалы. М.: Генезис. 2015. 18 листов с цветными и 52 ч/б изображениями.
- Березкин Д.В. Функциональные характеристики центральной нервной системы и нарушения познавательных функций у детей с неврозоподобными расстройствами резидуально-органического генеза [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2016. Т. 5. № 2. С. 46–62. (Дата обращения 27.11.2016).
- Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. Киев: Здоров'я. 1986. 280 с.
- Иорданова Ю.А. Особенности поведенческого реагирования детей 7–10 лет с дефицитом внимания // Вестник Поморского университета. 2006. № 3. С. 68–72.
- Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста: (Руководство для
врачей).
М.: Медицина, 1995. 608 с. - Литвиненко О.В. Психологические и психофизиологические особенности внимания у здоровых детей и детей с синдромом дефицита внимания: автореф… канд. психол. наук. Р. н/Д., 2003. 22 с.
- Малкова И. Органические поражения мозга у детей // Psihologie. 2009.
№ 1.
С. 55–68. - Мачинская Р.И., Крупская Е.В. Созревание регуляторных структур мозга и организация внимания у детей младшего школьного возраста // Когнитивные исследования: сб. науч. трудов, вып. 2 / Под ред. В.Д. Соловьева, Т.В. Черниговской. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. С. 32–48.
- Новикова Г.Р. Нейропсихологическая характеристика высших психических функций у детей 6–9 лет с пограничными психическими расстройствами: автореф. … канд. психол. наук. М., 2008. 23 с.
- Подоплекин Д.Н. Распределение постоянных потенциалов головного мозга при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей-северян: автореф. … канд. мед. наук. Архангельск, 2003. 20 c.
- Пронина Л.А. Клинико-эпидемиологическая характеристика психических расстройств у детей младшего и среднего школьного возраста: автореф. … канд. мед. наук. М., 1995. 22 с.
- Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. 448 с.
- Семенович А.В., Цыганок А.А. Нейропсихологический подход к типологии онтогенеза // Нейропсихология сегодня / Под ред. Е.Д. Хомской. М.: изд-во МГУ, 1995. С. 170–183.
- Цагарелли Ю.А. Системная психологическая диагностика на приборе «Активациометр». Казань: изд-во Казанского ун-та, 2008. 266 с.
- Цветкова Л.С., Цветков А.В. Нейропсихологические синдромы несформированности высших психических функций у младших школьников с отклонениями в развитии психики // Вестник Московского университета. Психология. Сер. 14. 2009. № 2. С. 62–61.
- Шутова С.В., Муравьева И.В. Сенсомоторные реакции как характеристика функционального состояния ЦНС // Вестник Тамбовского университета. 2013. Т. 18. № 5. С. 2831–2840.
- Эверт Л.С., Потупчик Т.В., Крысенко Л.В., Паничева Е.С. Характеристика астенического синдрома у детей первого года обучения в школе // Российский педиатрический журнал. 2014. № 2. С. 37–40.
- Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций: Метод. Руководство. СПб.: ГП «ИМАТОН», 1997. 80 с.
- Kalff A.C.,et al. Low- and high-level controlled processing in executive motor control tasks in 5-6-year-old children at risk of ADHD // Journal of Child Psychology and Psychiatry. 2003. Vol. 44. № 7. P. 1049–1057.
- Shallice T., et al. Executive function profile of children with attention deficit hyperactivity disorder // Developmental Neuropsychology. 2002. Vol. 21. № 1. P. 43–71.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3443
В прошлом месяце: 24
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 3145
В прошлом месяце: 24
В текущем месяце: 10