Поддержка игры в современной западной культуре

1256

Аннотация

В статье рассматриваются формы поддержки детской игры, инициированные Международной ассоциацией игры (IPA – International Play Association). Среди политических и законодательных инициатив данной организации принятие ООН общего комментария и дополнений к 31 статье Конвенции о правах ребёнка, провозглашающей право на игру, а также перечень мер по поддержке игры в образовательных организациях, в семье и в городе. Описаны проекты по созданию пространственных и предметных условий для игры, реализованные в западных странах (площадки для игр и приключений (APG – Adventure playground), игровые улицы (play streets), «игровой контейнер c материалами для игры» (Scarpstore PlayPod)). Рассматривается специфика работы специалистов, поддерживающих игру (playwokers) и программы их подготовки.

Общая информация

Ключевые слова: детская игра, право на игру, Международная ассоциация игры (IPA – International Play Assotiation), International Play Association, декларация о правах ребёнка ООН, Площадка для игр и приключений, APG, Adventure playground, Игровые улицы, Play streets, материалы для игры, Scarpstore PlayPod, специалист по игре, playwokers

Рубрика издания: Психология развития

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2016050103

Для цитаты: Смирнова Е.О., Соколова М.В. Поддержка игры в современной западной культуре [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 1. С. 24–31. DOI: 10.17759/jmfp.2016050103

Литература

  1. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Роль игры в жизни и развитии детей: новый подход к правам ребенка [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2013. Т. 2. № 2. С. 6–18. URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2013/n2/61155.shtml (дата обращения: 15.01.2016).
  2. Смирнова Е.О. Типология игры в зарубежной и отечественной психологии [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2014. Т. 3. № 4. С. 5–17. URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2014/n4/75350.shtml (дата обращения: 15.01.2016).
  3. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Право на игру: новый комментарий к статье 31 конвенции о правах ребенка [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 5–10. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2013/n1/58592.shtml (дата обращения: 15.01.2016).
  4. Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 3. С. 92–98. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n3/62459.shtml (дата обращения: 15.01.2016).
  5. Смирнова Е.О., Соколова М.В., Котляр И.А. Отчет о XIX всемирной конференции Международной ассоциации игры (International Play Association (IPA)) [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2014. Т. 10. № 2. С. 105–109. URL: https://psyjournals.ru/kip/2014/n2/70026.shtml (дата обращения: 15.01.2016).
  6. Adventure Playgrounds [Электронный ресурс]: PlayAction Guide // Fair Play for Children. URL: http://www.fairplayforchildren.org/pdf/1200486832.pdf (дата обращения: 15.01.2016).
  7. Could your street be a play street? [Электронный ресурс] // London Play. URL: http://www.londonplay.org.uk/content/30290/our_work/recent_work/play_streets/play_streets  (дата обращения: 15.01.2016).
  8. Global Consultations On Children’s Right To Play [Электронный ресурс] : An IPA Project: Looking back – and looking forward… // URL: http://www.ipa2011.org/login/uploaded/Abstracts%20%20Tuesday/IPA%20global%20consultation.pdf (дата обращения: 15.01.2016).
  9. Hughes B. The first claim – Desirable Processes: A framework for Advanced playwork quality assessment. Cardiff: Play Wales, 2006. 83 p.
  10. Hughes B.A. Playworker's Taxonomy of Play Types / S. Melville (ed). London: PlayLink, 2006. 45 p.
  11. International play association [Электронный ресурс]: Promoting the child’s right to play / IPA. URL: http://ipaworld.org/ (дата обращения: 15.01.2016).
  12. IPA Declaration of the Child’s Right to Play [Электронный ресурс] // International play association: Promoting the child’s right to play / IPA. URL: http://ipaworld.org/category/about-us/declaration/ (дата обращения: 15.01.2016).
  13. National Play Resource Centre [Электронный ресурс]: Play Policy URL: http://www.playinireland.ie/policy.htm (дата обращения: 15.01.2016).
  14. Play England [Электронный ресурс] Freedom to play. URL: http://www.playengland.org.uk/ (дата обращения: 15.01.2016).
  15. Potter D. Risk and Safety in Play: The Law and Practice for Adventure Playgrounds / Playlink. London: E&FN Spon, 1977. 254 p.
  16. Scrapstore PlayPod [Электронный ресурс]. URL: http://www.playpods.co.uk/ (дата обращения: 15.01.2016).
  17. Sutton-Smith B. The Ambiguity of Play. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1977. 276 p.
  18. UN General Comment on Article 31 — purpose of this section [Электронный ресурс] // International play association: Promoting the child’s right to play / IPA. URL: http://ipaworld.org/general-comment-on-31/un-general-comment/what-is-a-un-general-comment-2/ (дата обращения: 15.01.2016).

Информация об авторах

Смирнова Елена Олеговна, доктор психологических наук, профессор, начальник отдела, отдел психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, Центра прикладных психолого-педагогических исследований, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия

Соколова Мария Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра дошкольной психологии, старший научный сотрудник, Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, ФГБОУ ВО МГППУ, методист, Центр игры и игрушки ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: sokolovamw@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2802
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 1256
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 6