Особенности программной реализации цифровой адаптивной платформы для обучения программированию с функцией формирования навыков командной работы

63

Аннотация

Проведено исследование имеющихся подходов к построению образовательных сред для обучения программированию. Проанализированы их основные недостатки. Предложена концепция цифровой адаптивной платформы для обучения программированию, учитывающая выявленные недостатки. Описаны особенности программной реализации в виде общей архитектуры, принципов работы и построения взаимосвязей компонентов платформы. Продемонстрированы особенности программной архитектуры и реализации цифровой адаптивной платформы для обучения программированию с функцией формирования навыков командной работы.

Общая информация

Ключевые слова: адаптивность, цифровая платформа, обучение программированию, навыки командной работы

Рубрика издания: Методика преподавания

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/mda.2020100307

Для цитаты: Попков С.И. Особенности программной реализации цифровой адаптивной платформы для обучения программированию с функцией формирования навыков командной работы // Моделирование и анализ данных. 2020. Том 10. № 3. С. 85–100. DOI: 10.17759/mda.2020100307

Фрагмент статьи

Вопрос разработки и внедрения специализированных программных средств для обучения программированию актуален с конца XX века, с момента внедрения программирования в частности и информатики в целом как дисциплины, преподаваемой в учебных заведениях разного уровня – в школах, колледжах, высших и других учебных заведениях. Такие средства ставят своей задачей реализовать надежную с точки зрения информационной безопасности среду, при использовании которой обучающийся использует язык программирования (как правило, с ограниченным подмножеством доступных операторов и функций из некоторого реального языка) для воздействия на вычислительную среду и достижения заданного результата, тем самым закрепляя необходимые знания о процессе программирования и практике его применения на задачах, приближенных к реальным.

Литература

  1. Кодвардс – URL: https://codewards.ru (дата обращения 10.12.2020).
  2. CoLoBot for Windows (2001) – MobyGames – URL: https://www.mobygames.com/game/colobot (дата обращения 10.12.2020).
  3. Гудфеллоу Я., Бенджио И., Курвилль А. Глубокое обучение / пер. с англ. А.А. Слинкина. – М.: ДМК Пресс, 2017. – 652 с.: ил.
  4. Kuravsky L.S., Popkov S.I. and Artemenkov S.L. An applied multi-agent system within the framework of a player-centered probabilistic computer game. – International Journal of Modeling, Simulation, and Scientifi c Computing, Vol. 9, No. 1 (2018), 17 pp, DOI: 10.1142/S1793962317500635 [SCOPUS].
  5. Kuravsky L.S., Popkov S.I. and Artemenkov S.L. Applied multi-agent system to study behavior of operators of complex technical systems. – In: Proc. First World Congress on Condition Monitoring 2017 (WCCM 2017) The International Society for Condition Monitoring (ISCM), British Institute of Non-Destructive Testing (BINDT). 2017 [SCOPUS].
  6. Moodle – URL: https://moodle.org (дата обращения 10.12.2020).
  7. edX – URL: https://www.edx.org (дата обращения 10.12.2020).
  8. Chamilo LMS – URL: https://chamilo.org/en/ (дата обращения 10.12.2020).
  9. FlexiQuiz – URL: https://www.fl exiquiz.com (дата обращения 10.12.2020).
  10. ClassMaker – URL: https://www.classmarker.com (дата обращения 10.12.2020).
  11. Pesofts – URL: https://pesofts.com (дата обращения 10.12.2020).
  12. SberCraft – URL: https://sber.geecko.ru (дата обращения 10.12.2020).
  13. Redmadrobot запускает платформу «Кодвардс» для обучения детей основам программирования – URL: https://www.redmadrobot.ru/fyi/codewards (дата обращения 10.12.2020).
  14. CodinGame – URL: https://www.codingame.com/start (дата обращения 10.12.2020).
  15. CodinGame for Work – URL: https://www.codingame.com/work (дата обращения 10.12.2020).
  16. Offi cial Colobot: Gold Edition website – URL: https://colobot.info (дата обращения 10.12.2020).

Информация об авторах

Попков Сергей Игоревич, кандидат физико-математических наук, доцент факультета информационных технологий, заведующий лабораторией, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2566-1262, e-mail: rslw25@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 242
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 63
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2