Психологическая наука и образование
1998. Том 3. № 1
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Урок в системе развивающего обучения (планирование и импровизация)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: индивидуальный стиль учителя, обучающий потенциал, диагностика, понятие, урок
Рубрика издания: Психология образования
Для цитаты: Цукерман Г.А., Шияновская С.И. Урок в системе развивающего обучения (планирование и импровизация) // Психологическая наука и образование. 1998. Том 3. № 1.
Фрагмент статьи
Урок в системе развивающего обучения не может быть взрослоцентричным, хотя учитель создает замысел урока и пытается свой замысел реализовать. Это удается далеко не каждый день: дети постоянно вносят неминуемые коррективы в учительские замыслы. Неопытные учителя порой слишком увлекаются открывшейся им свободой детской мысли, удивительной способностью ребенка угадывать то, над чем лучшие умы бились веками. Наблюдая уроки разных учителей, работающих в системе развивающего обучения, мы видим два полярных стиля ведения урока, между которыми располагается все многообразие индивидуальных учительских почерков. На одном полюсе мы встречаем учителей, тщательно планирующих урок и старающихся, что бы ни случилось, не отклоняться от своего плана. На другом полюсе — учителя, напоминающего, с одной стороны, маму, чутко отзывающуюся на каждое движение ребенка, а с другой — артиста театра дель арте. Эти учителя «следуют за ребенком» и, как талантливые джазовые импровизаторы, подхватывают и развивают любую интересную тему, предложенную кем-то из учеников.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2839
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1450
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0