Психологическая наука и образование
2004. Том 9. № 3. С. 98–100
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Проблемы взаимодействия педагога-психолога с администрацией образовательного учреждения
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: педагог-психолог, центр научно-методического обеспечения, психологическая служба
Рубрика издания: Инновационные модели
Для цитаты: Зиновьева М.В. Проблемы взаимодействия педагога-психолога с администрацией образовательного учреждения // Психологическая наука и образование. 2004. Том 9. № 3. С. 98–100.
Фрагмент статьи
С каждым годом растет число педагогов-психологов в образовательных учреждениях. Во многих образовательных учреждениях сегодня действуют психологические службы.
Со времени введения должности педагога-психолога, на наш взгляд, проблем становится не меньше, как можно было ожидать, а еще больше.
С нашей точки зрения, это говорит как о возрастании способности к рефлексии профессиональной деятельности, так и о закономерном кризисе роста, возможно затянувшемся.
Известно, что педагог-психолог системы образования имеет двойное подчинение: по административной и профессиональной линиям.
Хотелось бы остановиться на проблемах взаимодействия педагога-психолога с администрацией образовательного учреждения и месте педагога-психолога в структуре учреждения.
Основные проблемы взаимодействия педагога-психолога в образовательном учреждении, на наш взгляд, заключаются в выборе стратегии его деятельности — от полной автономности педагога-психолога в учреждении до крайней зависимости от администрации.
Администрация отмечает, что нередко пришедший в школу психолог произвольно определяет направления и формы своей работы, не учитывая запросы администрации и других специалистов, не считаясь со спецификой данного учреждения. В связи с этим возникают вопросы у других участников образовательного процесса по поводу того, чем же занимается психолог в школе. Администрация учреждения, сталкиваясь с такой работой психолога, не стремится впоследствии заполнять имеющуюся ставку психолога.
Причины этого различны. Хотелось бы обозначить некоторые из них:
- профессионально-личностная неадекватность — отсутствие необходимого культурного и нравственного уровня у молодых психологов, пришедших на работу в школу;
- низкая профессиональная компетентность, выражающаяся в защитной самоуверенной позиции начинающего специалиста, лишающей его гибкости (а в статусе начинающего при неудачном первом опыте многие остаются слишком долго).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 5764
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1631
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 2