Психологическая наука и образование
2015. Том 20. № 3. С. 157–165
doi:10.17759/pse.2015200316
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Исследовательская магистратура «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: апробация новых модулей в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: культурно-историческая психология, компетентностный подход, образовательная среда, модуль основной профессиональной образовательной программы, образовательные результаты, деятельностный подход
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200316
Для цитаты: Андрущенко Т.Ю., Крицкий А.Г., Меркулова О.П. Исследовательская магистратура «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: апробация новых модулей в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 3. С. 157–165. DOI: 10.17759/pse.2015200316
Фрагмент статьи
В целом программа направлена на подготовку специалистов, готовых к исследованию образования на основе идей и методов культурно-исторической психологии и деятельностного подхода, что отражено в системе дополнительных (по отношению к базовым требованиям образовательного стандарта) компетенций. Основные идеи, лежащие в основе проекта, связаны с проектированием обучения посредством включения магистрантов в профессиональную исследовательскую деятельность, интегрирующую различные виды и формы практик, научно-исследовательской работы (НИР) и теоретического обучения. Основной единицей проектирования образовательного процесса при этом становится модуль образовательной программы, направленный на формирование заданных компетенций, логика построения которого связана с развитием способов исследования учебной деятельности от выявления в рамках практики реальных проблем через поиск способов их изучения при освоении теоретических курсов до практических проб на практике и при выполнении НИР [1; 3].
Литература
- Марголис А. А. Требования к модернизации Т. 4. № 1. С. 9–12. основных профессиональных образователь-3. Рубцов В. В. и др. Компетентностно-деятельных программ (ОПОП) подготовки педагогиче-ностный подход к проектированию и разработских кадров в соответствии с профессиональ-ке новой модульной ОПОП исследовательской ным стандартом педагога: предложения к реали-магистратуры «Культурно-историческая псизации деятельностного подхода в подготовке пе-хология и деятельностный подход в образовадагогических кадров // Психологическая наука и нии»: направление подготовки – Психолого-пеобразование. 2014. Т.19. № 3. С.105–126. дагогическое образование / В.В. Рубцов, В.А. Гу
- Меркулова О. П. Удовлетворенность студен-ружапов, З.В Макаровская, Л.К. Максимов // тов получаемым образованием: методики диаг-Психологическая наука и образование. 2014. ностики и взаимосвязанные факторы // Изве-Т. 19. № 3. C. 127–142.
- Рубцов В. В. и др. Компетентностно-деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – Психолого-педагогическое образование / В.В. Рубцов, В.А. Гуружапов, З.В Макаровская, Л.К. Максимов // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 127–142.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2046
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 898
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0