Психологическая наука и образование
2015. Том 20. № 3. С. 121–132
doi:10.17759/pse.2015200313
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Введение студентов исследовательской магистратуры в проблемы организации учебной деятельности в основной школе (на материале естественнонаучных дисциплин)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психолого-педагогическое образование, исследовательская магистратура, педагог-исследователь, учебная деятельность, развивающее обучение, подростковая школа, деятельностный подход
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200313
Для цитаты: Гуружапов В.А., Санина С.П. Введение студентов исследовательской магистратуры в проблемы организации учебной деятельности в основной школе (на материале естественнонаучных дисциплин) // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 3. С. 121–132. DOI: 10.17759/pse.2015200313
Фрагмент статьи
Модернизация педагогического образования задает новые ориентиры в образовательных целях высшей школы. Перед вузами ставится задача радикально повысить качество обучения студентов, изменить содержание и технологии педагогической подготовки таким образом, чтобы обеспечить реализацию нового профессионального стандарта педагога, новых стандартов школьного и дошкольного образования [1]. Одной из задач модернизации педагогического образования является разработка программ магистратуры с усиленной исследовательской подготовкой [10].
Литература
- Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 32–40.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Выготский Л.С. Психология и учитель [Электронный ресурс] // Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А.И. Красило, А.П. Новгородцева. М.: Международная педагогическая академия, 1995. С. 253–258. URL: http:// www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=59998 (дата обращения: 01.04.2015).
- Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы современных образовательных технологий // Психологическая наука и образование. 1997. № 2. С. 95–103.
- Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы учебного процесса развивающего обучения (Система Эльконина–Давыдова) // Психологическая наука и образование. 1996. № 1. С. 96–102.
- Давыдов В.В., Репкин В.В. Организация развивающего обучения в V–IX классах средней школы. Рекомендации для учителей, руководителей школ и органов управления образованием // Психологическая наука и образование. 1997. № 1. С. 15–34.
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году основного государственного экзамена по физике [Электронный ресурс]// URL: http://fipi. ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения: 01.04.2015).
- Диагностика учебной успешности в начальной школе / Под ред. П. Г. Нежнова, И. Д. Фрумина, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина. М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2009. 168 с.
- Каспржак А. Г., Калашников С. П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 87–104.
- Концепция «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 5–10.
- Концепция развивающего обучения в основной школе: учебные программы (Система Д .Б. Эльконина–В. В. Давыдова) / Сост. А.Б. Воронцов. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2009. 448 с.
- Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 41–57.
- Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С. 105–126.
- Планируемые результаты освоения ОП ООО [Электронный ресурс] // URL: http://www. eurekanet.ru/ewww/info/library.html (дата обращения: 01.04.2015).
- Пресс-релиз: Педагоги-исследователи: кто они? [Электронный ресурс] // URL: http://xn-c1arkau.xn--p1ai/presses/show/160 (дата обращения: 01.04.2015).
- Примерные программы по предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта: сборник нормативных документов / Сост. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009. С. 3–4.
- Рубцов В.В. и др. Компетентностно-деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – Психолого-педагогическое образование / В.В. Рубцов, В.А. Гуружапов, З.В. Макаровская, Л.К. Максимов // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 127–142.
- Сафронова М.А., Бысик Н.В. Описание проекта модернизации педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 78–86.
- Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования // Психологическая наука и образование. 2010. № 4. С. 77–90.
- Чудинова Е.В. Экспериментирование как предмет освоения в школе [Электронный ресурс] // URL: http://www.n-bio.ru/teachers/10 (дата обращения: 01.04.2015).
- Эльконин Б.Д., Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Подростковый этап школьного образования в системе Д. Б. Эльконина–В. В. Давыдова // Вопросы образования. 2004. № 3. С. 118–142.