Организация учебной практики студентов в исследовательской магистратуре «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: опыт апробации

930

Аннотация

Представлен опыт апробации программы учебной практики студентов в структуре первого интегративного модуля основной профессиональной образовательной программы исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании», направление подготовки – Психолого-педагогическое образование. В соответствии с теоретической концепцией программы освоение студентами этого интегративного модуля начинается не с теоретического курса, а с учебной практики. Ее содержание создает условия для актуализации исследовательских действий студентов в понятийно-смысловом поле культурно-исторической психологии и деятельностного подхода в образовании, порождает учебно-профессиональные и психолого-педагогические проблемы, поиск решения которых будет осуществляться в процессе теоретического обучения. Рассматриваются вопросы организации практики этого модуля, ее цели, задачи, формируемые компетенции и образовательные результаты; содержание и формы организации деятельности студентов, обеспечивающие достижение этих результатов; инструменты оценки.

Общая информация

Ключевые слова: интегративный модуль, учебная практика, профессиональные компетенции, общий способ исследования учебной деятельности, деятельностно ориентированная образовательная среда образовательной организации

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200311

Для цитаты: Максимов Л.К., Максимова Л.В. Организация учебной практики студентов в исследовательской магистратуре «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: опыт апробации // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 3. С. 95–101. DOI: 10.17759/pse.2015200311

Фрагмент статьи

Практика и НИР в программе исследова­тельской магистратуры выступают, с одной стороны, как особые, самостоятельные мо­дули, с другой – как специальные подмоду­ли, входящие в состав пяти интегративных модулей. Каждый интегративный модуль со­стоит из учебного модуля (теоретическое об­учение) и двух подмодулей (практика и НИР), представляя собой «теоретико-практическую единицу, имеющую свои цели и задачи, необ­ходимые средства организации профессио­нальной подготовки будущих специалистов к исследованию деятельности» [1, с. 134].

Литература

  1. Рубцов В.В., Гуружапов В.А., Макаров-вании»: направление подготовки – Психолого­ская З.В., Максимов Л.К. Компетентностно-дея-педагогическое образование // Психологиче­тельностный подход к проектированию и разра-ская наука и образование. 2014. Т.19. № 3. ботке новой модульной ОПОП исследователь-С.127–142.

Информация об авторах

Максимов Леонид Константинович, доктор психологических наук, профессор, научный консультант, МОУ Лицей № 8 «Олимпия», Волгоград, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2911-9836, e-mail: lalemaks@mail.ru

Максимова Лариса Викторовна, методист, МОУ Лицей № 8 «Олимпия», Волгоград, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4061-3982, e-mail: lalemaks@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1791
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 930
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2