Психологическая наука и образование
2015. Том 20. № 5. С. 45–64
doi:10.17759/pse.2015200505
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: модели подготовки педагогов, прикладной бакалавриат, педагогическая магистратура, профессиональный стандарт, профессиональные компетенции педагога
Рубрика издания: Педагогическое образование
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200505
Для цитаты: Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 45–64. DOI: 10.17759/pse.2015200505
Фрагмент статьи
Согласно результатам многочисленных исследований (например, Teachers Matter, OECD, 2005) [24], одним из наиболее важных факторов образовательной среды, оказывающих существенное влияние на образовательные результаты учащихся, является уровень квалификации учителя. Формирование и развитие профессиональных компетенций педагога, образующих в совокупности основу его квалификации, осуществляется как в процессе его первоначальной профессиональной подготовки (педагогическое образование), так и в процессе самой профессиональной деятельности и дополнительного профессионального образования.
Существует большое количество эмпирически полученных свидетельств влияния педагогического образования и его особенностей на эффективность педагогической деятельности педагога и образовательные результаты учащихся. Так, например, в работе Linda Darling-Hammond еще в 1999 году, была проанализирована связь между требованиями, предъявляемыми к образованию педагогов и условиям сертификации их квалификации, и образовательными результатами учащихся.
Литература
- Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. №3. С.105—126.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 788 Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») (с изменениями от 31 мая 2011 г.) [электронный ресурс]//:URL:http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/5/ 20111207163943.pdf
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. N 35 Об утверждении и введении в действие фФдерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») [электронный ресурс]//:URL:http:// http://fgosvo.ru/ uploadfiles/fgos/34/20110325144241.pdf
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. N 1897 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [электронный ресурс]//: Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/ документы/938
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 апреля 2010 г. N 376 Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») [электронный ресурс]//:URL:http://fgosvo. ru/uploadfiles/fgos/5/20111115121912.pdf.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [электронный ресурс]//: URL:http://www.rosmintrud.ru/docs/ mintrud/orders/129.
- A Comparative Study of Teacher Preparation and Qualifications in Six Nations http:// repository.upenn.edu/cgi/viewcontent.cgi? article=1145&context=gse_pubs
- Angrist, J. D., & Lavy, V. (2001), Does Teacher Training Affect Pupil Learning? Evidence from Matched Comparisons in Jerusalem Public Schools, Journal of Labor Economics, pp. 343–370.
- BERA-RSA report:Research and the Teaching profession, 2014.
- Buchberger, F., Campos, B. P., Kallos, D., & Stephenson, J. Green Paper on Teacher Education in Europe, Umea: Fakultetsnamnden for lararubidning, 2000.
- Darling-Hammond, L. Teacher Quality and Student Achievement: A Review of State Policy Evidence, Washington: Center for the Study of Teaching and Policy – University of Washington, 1999
- David C. Berliner The Effectiveness of «Teach for America» and Other Under-certified Teachers on Student Academic Achievement: A Case of Harmful Public Policy1. Arizona State University, Educational Policy Analysis Archive. 2002. Vol.16. N 6,
- Donald A.Schоn. The reflective practitioner: How professionals think in action [Электронный pecypс]. N.Y.: Basic Books. 374 p. URL: http://books.google.ru/books?id=ceJIWay4jgC&lpg=PP1&dq=The%20 reflective%20practition er&hl=ru&pg=PP1#v=onepage&q=The%20reflective%20practitioner&f=falst
- Edwards R. Theory, history and Practice of Education: Fin de Siоcle and a New Beginning. The Mc-Gill Journal of Education, 1991. Vol. 26, N 3,
- Feiman-Nemser, S. (2001), From Preparation to Practice : Designing a Continuum to Strengthen and Sustaining Teachers.Teachers College Record.
- Grattan Institute http://grattan.edu.au/ High School. National Center for Analysis of Longitudinal Data in Education Research , 1-45. Ildiko Laczko-Kerr Arizona Department of Education.
- Musset, P. (2010), «Initial Teacher Education and Continuing Training Policies in a Comparative Perspective: Current Practices in OECD Countries and a Literature Review on Potential Effects», OECD Education Working Papers, No. 48, OECD Publishing. https://doi.org/10.1787/5kmbphh7s47h-en
- Metner I. Keynote lecture in the University of Bаth, 2014 PasiSahlberg. The secret to Finland’s suc cess: Educating teachers. center of educa tional policy [Электронный ресурс]. Stanford University, 2010. URL: http://www.randaedu.com/randaedu/themes/ classic/files/ FinlandTeacherEducationSuccessSecret.pdf
- Preparing Teachers Around the World. https:// www.ets.org/research/policy_research_reports/publications/report/2003/idwd
- Sir A. Carter. Review of Initial Teacher Training, Department of Education,UK,2015. Teachers Matter: Attracting, developing and retaining effective teachers. OECD (2005)
- Wayne, A. J., & Youngs, P. (2003), Teacher Characteristics and Student Achievement Gains: A Review of Educational Research , 73-89.
- Teacher Prep Review 2014 Report http://www. nctq.org/dmsView/Teacher_Prep_Review_2014_ Report
- The OECD Teaching and Learning International Survey http://www.oecd.org/edu/school/talis.htm
- Wenglinsky, H. (2002), How schools matter: The link between teacher classroom practices and student academic performance. Education Policy Analysis Archives.
- Wilson, S., Floden, R. and Ferrini-Mundy, J. (2002), Teacher preparation research: Current knowledge,gaps and recommendations. Center for the Study of Teaching and Policy, University of Washington.
- Xu, Z., Hannaway, J., & Taylor, C. (2007), Making a Difference? The Effects of Teach for America in
- Zeichner, K.M. and Conklin, H.G. (2005), Teacher education programmes. In M. Cochran-Smith & K.M. Zeicher (Eds.), Studying teacher education: The report of the AERA Panel on Research and Teacher Education. (pp. 645–735). Washington, DC: AERA; Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 4112
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 4758
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0