Опыт апробации практико-ориентированной программы бакалавриата в сетевом взаимодействии ВО/СПО (на примере двух вузов – СФУ, ЛПИ)

820

Аннотация

Охарактеризован опыт разработки и реализации ОПОП по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование: прикладной бакалавриат» (Учитель начальных классов). Особое внимание уделено организации практики как основному средству обеспечения практической направленности подготовки будущих педагогов и инструментам мониторинга образовательных результатов при апробации модулей ОПОП. Показана динамика результатов учебной практики и освоения модулей апробируемой ОПОП, приведены примеры, отмечены положительные и отрицательные аспекты апробации.

Общая информация

Ключевые слова: педагогическое образование, бакалавриат, сетевое взаимодействие, академическая мобильность, модульное обучение, учебный модуль, практико-ориентированное обучение, практика, образовательный результат

Рубрика издания: Педагогическое образование

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200510

Для цитаты: Смолянинова О.Г., Коршунова В.В., Колокольникова З.У. Опыт апробации практико-ориентированной программы бакалавриата в сетевом взаимодействии ВО/СПО (на примере двух вузов – СФУ, ЛПИ) // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 108–116. DOI: 10.17759/pse.2015200510

Фрагмент статьи

Современные требования к качеству школьного образования, выраженные в феде­ральных государственных образовательных стандартах, утверждение Профессионального стандарта педагога (2013) и разработка про­екта модернизации педагогического образо­вания (2014) создают предпосылки для каче­ственного изменения в содержании, организа­ции и технологиях подготовки педагогов. От­мечается, что «несмотря на глобальные изме­нения информационного пространства, посто­янное совершенствование образовательных технологий, использование инновационных методов и средств, интерактивных образова­тельных ресурсов, ведущая роль в содействии развитию личности по-прежнему принадле­жит учителю.

Литература

  1. Каспржак А.Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Во­просы образования. 2013. № 4. С. 261–282.
  2. Коршунова В.В., Смолянинова О.Г. Проекти­рование образовательных результатов бакалав­ров на основе профессионального стандарта пе­дагога [Электронный ресурс] // Высшее образо­вание в России. 2015. № 7. С. 12–19. URL: http:// elibrary.ru/item.asp?id=24002977.
  3. Коршунова В.В., Смолянинова О.Г., Юди­на Ю.Г. Новая модель подготовки учителей на­чальных классов: Этап апробации – Сибирский вариант [Электронный ресурс] // Наука и школа. 2014. № 6. С. 34–48. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22703542.
  4. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образователь­ных программ (ОПОП) подготовки педагогиче­ских кадров в соответствии с профессиональ­ным стандартом педагога: предложения к реали­зации деятельностного подхода в подготовке пе­дагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 105–126.
  5. Мартьянов Е.Ю. Модернизация системы под­готовки педагогических кадров в России нача­ла XX века // Материалы международной на­учной конференции «Теория и практика об­разования в современном мире» (г. Санкт­Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 64–67.

Информация об авторах

Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой информационных технологий обучения и непрерывного образования, Сибирский федеральный университет (ФГАОУ ВО СФУ), Красноярск, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5597-6348, e-mail: smololga@mail.ru

Коршунова Вера Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Информационных технологий обучения и непрерывного образования», Институт педагогики, психологии и социологии, заместитель директора по науке института педагогики, Сибирский федеральный университет (ФГАОУ ВПО СФУ), Красноярск, Россия, e-mail: wera7@mail.ru

Колокольникова Зульфия Ульфатовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующей кафедры педагогики факультета педагогики и психологии, Лесосибирский педагогический институт – филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (ЛПИ – филиал СФУ), Россия, e-mail: kolokolnikova_zu@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3045
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 820
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0