Психологическая наука и образование
2020. Том 25. № 2. С. 5–18
doi:10.17759/pse.2020250201
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Диагностическая методика оценки способностей к проектированию деятельности в групповой работе «Периметр»
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: деятельность проектирования, деятельностный подход, проектное обучение, проектный замысел, способности, проектные команды, методика Выготского—Сахарова, организация групповой деятельности
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2020250201
Для цитаты: Акопова Э.С., Глазунова О.И., Громыко Ю.В. Диагностическая методика оценки способностей к проектированию деятельности в групповой работе «Периметр» // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 2. С. 5–18. DOI: 10.17759/pse.2020250201
Подкаст
Фрагмент статьи
Актуальность работы определяется тем, что в настоящее время технологии организации проектной деятельности учащихся представляют собой, с нашей точки зрения, одно из основных направлений развития российского образования. В связи с этим очень большое значение имеет разработка эффективных средств оценки результатов проектной деятельности учащихся, которых на сегодняшний день явно недостаточно.
Литература
-
Выготский Л.С., Сахаров Л.С. Исследование образования понятий: методика двойной стимуляции // Хрестоматия по общей психологии.Психология мышления.Гл.5./ Под ред.Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В.Петухова.М., 1981
-
Выготский Л.С.Мышление и речь.М.: Лабиринт, 1999.352 с.
-
Глазунова О.И., Громыко Ю.В. О двух подходах к диагностике взаимодействий в совместной работе: от оценки взаимодействий в мониторинговых исследованиях PISA к деятельностному анализу сотрудничества в проектных командах // Психологическая наука и образование.2019.Том 24.№ 5.С.58—70.DOI:10.17759/pse.2019240506
-
Громыко Ю.В. Роль взаимопонимания при решении учебных задач в совместной деятельности: Дис.… канд.психол.наук.М., 1985.168 с.
-
Громыко Ю.В. К проблеме создания общенародной школы будущего: синтез предметного и проектного образования // Психологическая наука и образование.2018.Том 23.№ 1.С.93—105.DOI:10.17759/pse.2018230108
-
Громыко Ю.В. Российская система образования сегодня.Решающий фактор развития или путь в бездну? Образование как политическая технология.М.: ЛЕНАНД, 2019.368 с.
-
Громыко Ю.В. Реанимация Российской системы образования.Проблемы и возможности: другая система координат и навигатор живого субъекта образования // Стратегия развития компьютерной реальности / Под ред.Г.Г.Малинецкого, П.А. Верника, В.В.Иванова.М.: Техносфера, 2020.С.316—336.
-
От совместного действия — к конструированию новых социальных общностей: Совместность.Творчество.Образование.Школа (Круглый стол методологического семинара под руководством В.В.Рубцова, Б.Д.Эльконина) / В.В.Рубцов [и др.] // Культурно-историческая психология.2018.Том 14.№ 3.С.5—30.DOI:10.17759/chp.2018140302
-
Рубцов В.В. Роль кооперации в развитии интеллекта детей // Вопросы психологии.1980.№ 4.С.79—89.
-
Рубцов В.В. Социогенез совместного действия: взаимопонимание людей как условие понимания вещей.Интервью (беседу вел В.Т.Кудрявцев) // Культурно-историческая психология.2018.Том 14.№ 4.C.106—121.DOI: 10.17759/chp.2018140413
-
Рубцов В.В., Агеев В.В., Давыдов В.В.Опробование как механизм построения совместных действий // Психологический журнал.1985.№ 4.С. 120—129.
-
Рубцов В.В., Марголис А.А. Компьютер как средство моделирования предметных учебных сред // Информатика и народное образование.1987.№ 5.C.8—13.
-
Рубцов В.В., Мульдаров В.К.Метод нормативной диагностики учебно-познавательных действий у школьников // Вопросы психологии.1987.№ 5.С. 147—153.
-
Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход.М.: МГППУ, 2008.416 с.
-
Сахаров Л.С. О методах исследования понятий (1930) // Культурно-историческая психология.2006.№ 2.C.32—47.
-
Узнадзе Д.Н. Выработка понятий в дошкольном возрасте // В кн.: Психологические исследования.М., 1966.C.76—134.
-
Ach Narziss.Über die Begriffsbildung [About the formation of terms].Bamberg, 1921, 343 p.
-
Berninger A. Group Emotions and Group Epistemology / In Candiotto L.(ed.) // The Value of Emotions for Knowledge.Palgrave Macmillan, Cham, 2019.P.261—279.DOI:10.1007/978-3-030-15667- 1_12
-
Cash P., Kreye M.E. Exploring Uncertainty Perception as a Driver of Design Activity // Design Studies.2017.Vol.54(January).P.50—79.DOI: 10.1016/j.destud.2017.10.004
-
Woods R. A Design Thinking Mindset for Data Science.2019 [Электронный ресурс].URL: https:// towardsdatascience.com/a-design-thinking-mindset-for-data-science-f94f1e27f90 (дата обращения: 06.02.2020).
-
Heidi Weber H., Ganchob S., Mateus A., Rodrigues A.C. Varying Mindsets in Design Thinking.Why they change during the process and how to nudge them // Proceedings of the 6th Design Doctoral Conference | DDC’19: Transgression, IADE — Universidade Europeia, Lisbon, Portugal, 22-24 May 2019.P.45—52.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1574
В прошлом месяце: 22
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 921
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 2