Психолого-педагогические исследования
2013. Том 5. № 3
ISSN: 2587-6139 (online)
Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональный стандарт, педагог , учитель, общественно-профессиональное обсуждение
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n3/62423 (дата обращения: 07.12.2023)
Фрагмент статьи
Предлагаемый проект стандарта профессиональной деятельности педагога-учителя разработан рабочей группой при Министерстве образования и науки Российской Федерации в 2013 г. (он представлен на официальном сайте министерства) [5]. В концепции проекта стандарт рассматривается как инструмент реализации стратегии развития образования в меняющемся мире, нацеленной на повышение качества образования и выход отечественного образования на международный уровень, как объективная основа оценки квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров в учреждения образования, база для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. В числе основных трудовых функций названы: общепедагогическая функция (обучение); воспитание; развитие; профессиональная ИКТ-деятельность; педагогическая работа в дошкольной образовательной организации; педагогическая работа в начальной школе; предметное обучение; оценка выполнения требований профессионального стандарта. В проекте отражены область применения и цель стандарта, основные термины и определения, содержание компонентов профессионального стандарта, заключительные положения. В концепции представлены также рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога.
Литература
- Власть и общество в России: развитие взаимодействия и повышение эффективности гражданского участия. Фрагменты доклада [Электронный ресурс]. URL: http://www.zircon.ru/publications/sotsiologiya-sotsialnoy-sfery-i-grazhdanskogo-obshchestva/ (дата обращения: 22.07.2013).
- Июньские рейтинги одобрения, доверия и положения дел в стране 28.06.2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.levada.ru/28-06-2013/iyunskie-reitingi-odobreniya-doveriya-i-polozheniya-del-v-strane (дата обращения: 22.07.2013).
- Каким должен быть современный учитель? // Официальная страница Минобрнауки России в Живом Журнале [Электронный ресурс]. URL: http://mon-ru.livejournal.com/58390.html (дата обращения: 22.07.2013).
- Общественное мнение – 2012. М.: Левада-центр, 2012. 232 с.
- Проект «Профессиональный стандарт педагога». 2013, февраль [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3071 (дата обращения: 18.07.2013).
- Профессиональный стандарт педагога. Общественные обсуждения // Официальный сайт Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://sovet-edu.ru/web/main/discussions/-/message_boards/message/38005 (дата обращения: 20.07.2013).
- Фолкнер Д. Что значит быть особенным руководителем школы?
Требования
к руководителям школ (Австралия) // Материалы II международного семинара экспертов
в области образования «Управление качеством образования». 2013, февраль [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazpromschool.ru/news/events1213/seminar_doclad.html (дата обращения: 19.07.2013). - Al-Dajeh H.I. Jordanian vocational, secondary education teachers and
acquisition of the National professional standards// Education [serial online].
2012. September. № 133(1).
P. 221–232. - Ellili-Cherif M., Romanowski M., Nasser R. All that glitters is not gold: Challenges of teacher and school leader licensure licensing system in Qatar// International Journal of Educational Development [serial online]. 2012. May. № 32(3). P. 471–481.
- Hameed-Ur-Rehman, Baig M. Teachers' opinion/ perception about the National professional standards for teachers (npst-2009) in Pakistan // Interdisciplinary Journal of Contemporary Research in Business [serial online]. 2012. April. № 3(12). P. 262–277.
- Leonard S. Professional conversations: mentor teachers' theories-in-use using the australian National professional standards for teachers// Australian Journal of Teacher Education [serial online]. 2012. № 37(12).
- Mayer, D., Mitchell, J., Macdonald, D., & Bell, R. Professional
standards for teachers: A case study of professional learning//
Asia-Pacific Journal of Teacher Education. 2005. № 33(2).
P. 159–179. - Pedder D, Opfer V. Planning and organisation of teachers' Continuous Professional Development in schools in England// Curriculum Journal [serial online]. 2010. December. № 21(4). P. 433–452.
- Thomas S, Kearney J. Teachers working in culturally diverse classrooms: implications for the development of professional standards and for teacher education// Asia-Pacific Journal of Teacher Education [serial online]. 2008. № 36(2). P.105–120.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3637
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 2763
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0